Начинаются банкротства поставщиков «АВТОВАЗа»

25.07.2009 9:07

Начинаются банкротства поставщиков «АВТОВАЗа»

Один из поставщиков «АВТОВАЗа» — «Егоршинский радиозавод» — в пятницу, 24 июля, подал в арбитраж заявление о признании предприятия банкротом. Об этом со ссылкой на пресс-секретаря завода Евгению Жуйкову сообщает РИА Новости.

Общая сумма задолженности предприятия перед банками и другими компаниями на данный момент превышает 1,5 миллиарда рублей, а долги по зарплате составляют более 6 миллионов рублей. По словам Жуйковой, в ближайшее время на радиозаводе будет введена процедура внешнего управления, а то, как пройдет само банкротство, будет зависеть от кредиторов. Кроме того, по данным агентства, уральская генпрокуратура уже взяла ситуацию на заводе под свое наблюдение.

Для справки
Его́ршинский радиозаво́д (ЕРЗ) — предприятие по производству профессиональных средств радиосвязи. Основан 8 ноября 1931. Находится в городе Артёмовском Свердловской области. Предприятие изготовляло проводные жгуты для «АВТОВАЗа», и вместе с проблемами тольяттинского завода встало производство и в Егоршино.

В середине июля признать радиозавод банкротом потребовало также руководство ЗАО «Уралкабель» — одного из партнеров радиозавода, которому «Егоршинский радиозавод» задолжал 12 миллионов рублей.

«Егоршинский автозавод» занимается производством печатных плат, штамповкой и радиосборкой комплектующих и электронных приборов. Поставщиком «АВТОВАЗа» предприятие стало в 2002 году.

Как считают эксперты, в ближайшее время стоит ожидать массового банкротства и других поставщиков Волжского автозавода — из-за резкого снижения объемов производства (почти на 50 процентов) и длительных простоев конвейера. Как сообщалось ранее, в конвейер «АВТОВАЗа» будет остановлен на весь август и возобновит свою работу лишь в начале сентября.

После февральской остановки президент завода Борис Алешин признавался «Ъ»: длительные остановки конвейера опасны тем, что поставщики завода в результате «могут попросту не запуститься». Господин Алешин пояснял, что у большинства поставщиков АВТОВАЗ является основным потребителем и в отсутствие его заказов контракты других производителей (группа ГАЗ, КамАЗ или ОАО «Соллерс») не позволяют поставщикам «обслуживать свою экономику».

Опрошенные «Ъ» поставщики отказались официально обсуждать грядущую остановку конвейера АВТОВАЗа, сославшись на то, что никаких документов на эту тему пока не видели. Неофициально они напоминают лишь, что из-за введения вексельной схемы расчетов с АВТОВАЗом (когда векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами — только 30%) у поставщиков и так произошло вымывание оборотного капитала. АВТОВАЗ пообещал перейти на денежные расчеты с поставщиками, но только с теми, кто согласится на снижение отгрузочных цен на 10%. Все это вкупе с возможной остановкой может привести к банкротству «ряда производителей автокомпонентов», говорит представитель группы СОК Дмитрий Румянцев. Это чревато проблемами для самого АВТОВАЗа, который рискует остаться без части поставщиков, соглашается господин Пак. Аналитики уже говорили, что с осени «может начаться череда банкротств в автопроме — вопрос в том, с кого она начнется: с АВТОВАЗа или поставщиков» (см. «Ъ» от 6 июля).

В любом случае, продолжает Михаил Лямин из Банка Москвы, уже понятно, что топ-менеджмент завода не сдержит свое обещание вывести АВТОВАЗ на безубыточный уровень к концу 2009 года (о подобных планах 2 июля заявил вице-президент по экономике и финансам Олег Лобанов). Завод закончил с убытком 2008 год (25 млрд. руб.), притом что неудачен для него был только четвертый квартал, а сейчас «ситуация стабильно тяжелая весь год», поясняет господин Лямин. Во всяком случае, та стабилизация российского авторынка, о которой заговорили дилеры (см. «Ъ» от 9 июля), видимо, на АВТОВАЗе не сказывается, говорит Михаил Лямин. Впрочем, в июне продажи АВТОВАЗа падали медленнее рынка — на 41% против 56%.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up