На иномарки обрушилось «Евро-2»

08.11.2006 8:26

Летние опасения по поводу того, как будут развиваться события после окончательного вступления в силу «Евро-2» , слава богу, не оправдались. Государство сумело «устаканить» ситуацию и все-таки наладило процедуру оформления ввозимых подержанных иномарок на соответствие новым экостандартам.

Напомним, ажиотаж вокруг внезапно вводимых экологических норм «Евро-2» возник весной этого года. 22 апреля Федеральная таможенная служба запретила ввозить в РФ подержанные автомобили, не соответствующие техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Изначально регламент касался лишь новых автомобилей.

Совершенно «случайно» под действие регламента попали и подержанные иномарки, импортируемые в Россию, о чем продавцов никто не предупреждал. В лист автомобилей, не подпадающих под действие стандартов «Евро-2», попали все иномарки старше 1993 года и некоторые старше 1999-2000 года. Конечно, для Москвы такие «старушки» не очень актуальны, но они по-прежнему весьма востребованы в регионах. Правительство не смогло вовремя решить все формальности оформления подержанных автомобилей, которые начали в огромных количествах скапливаться на границах, и российские таможни оказались блокированными на весьма продолжительное время.

Этот период многие продавцы вспоминают без особой радости. Перекупщики вынуждены были неделями простаивать на таможнях, теряя время, деньги и нервы на общение с чиновниками. Никакой необходимой документации и экспертизы на местах не было — резко возросла коррупция . Для того чтобы провезти автомобиль в Россию и получить злополучную (на тот момент весьма условную) печать ««Евро-2», чиновникам отстегивались деньги: от 3,5 до 5 тыс. с одной машины, что резко снизило рентабельность автобизнеса. Продавцами было даже проведено несколько забастовок, направленных против самодурства правительства. Никто не сомневался, что ничем хорошим столь внезапно состряпанное дело с фильтрацией вторичного рынка не кончится. Прогнозы строились самые разные: начиная от удорожания подержанных иномарок до 20% из-за взяточничества на таможнях до создания сервисной инфраструктуры на границах, где предусматривалась возможность оперативного переоборудования автомобилей под «Евро-2».

Государство ситуацией обеспокоилось. Окончательный порядок оформления автомобилей обещали установить к 1 сентября. Немного подзадержались — правила вступили в силу лишь 29 октября. Но, возможно, задержка с решением вопроса оказалась только на пользу. К счастью, сейчас, судя по всему, ни продавцам, ни покупателям переживать нечего. Как показал опрос крупнейших участников вторичного рынка, в настоящее время проблем с ввозом подержанных автомобилей не наблюдается. «Все, кто здесь работает, вообще сразу решили проблему», — поделился руководитель отдела продаж одной из компаний автокомплекса на «Каширке». Правда, каким образом все разрешилось — не рассказал.

Впрочем, для московского вторичного рынка эта проблема изначально остро не стояла: машин старше трех лет на московской площадке практически нет. К примеру, на ту же Каширку в АТЦ «Москва» автомобили старше 2003 года не завозятся. Их можно найти лишь кое-где на рынках, рассказали автопродавцы.

Авторынки в свою очередь тоже от введения «Евро-2» не страдают. Как рассказал PR-директор торгового центра «Автогарант» (Люберецкий авторынок) Арсен Петросян, некоторые проблемы с поставками наблюдались весной и в начале лета, когда работа Калининградской таможни была блокирована. Сегодня проблема решена, автомобили поставляются без перебоев. Это подтвердили и на Мытищинском авторынке. Как рассказал начальник отдела продаж Мытищинского авторынка Сергей Медников, экологический класс автомобиля забивается в ПТС («13 графа») в порядке очереди согласно таблице соответствия, которая была разработана летом. Бланки есть, печати есть, и никаких волнений уже нет.

Важно, что продавцам удалось избежать повышения цен, которое прогнозировалось некоторыми экспертами. Представители крупнейших авторынков отметили, что никакого подорожания на вторичном рынке в связи с введением «Евро-2» и прошлыми сложностями в работе таможни не произошло, и цены остаются на летнем уровне.

Впрочем, относительное спокойствие, вероятно, сохранится недолго. Нормы «Евро-2» действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы «Евро-3». С 1 января 2010 года настанет время «Евро-4» , а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести «Евро-5». Будем надеяться, что правительство учтет уроки, полученные в ходе первого этапа «экологической реформы». Хотя на всякий случай не помешает приготовиться к самому худшему — слишком уж жесткие темпы заявлены.

Елена Костякова, Autonews

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up