Минфин не станет увеличивать стоимость ОСАГО

28.08.2006 8:13

Министерство финансов РФ пока не планирует изменять базовую ставку и поправочные коэффициенты полисов ОСАГО. Об этом со ссылкой на заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву сообщает газета «Бизнес» . По словам Балакиревой, анализ финансовых показателей страховых компаний за весь период действия ОСАГО показал, что в среднем по рынку выплаты так и не достигли критической отметки.

Как говорит источник «Бизнеса», знакомый с отчетом Минфина, коэффициент страховых выплат к премиям по итогам 2004 года составил 39 процентов, а по итогам 2005 года — уже 48,8 процента. Однако в первом полугодии этот показатель заметно замедлил свой рост. Поэтому в Минфине предполагают, что выплаты по ОСАГО если в ближайшее время и достигнут критической отметки, то лишь в отдельных регионах.

Однако участники страхового рынка не согласны с этими выводами и продолжают настаивать на пересмотре базовых тарифов по ОСАГО. По словам первого заместителя гендиректора «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова, тариф на возмещение ущерба по имуществу уже не справляется с убыточностью, а в ряде регионов, например, на Урале и в Сибири, он и вовсе достиг критического уровня. Данная ситуация, по его мнению, компенсируется лишь тем, что возмещение в рамках ОСАГО по жизни и здоровью пока еще минимальны. Однако накопленных резервов страховым компаниям надолго не хватит, считает Маркаров.

По мнению представителей других компаний, тарифы следует пересмотреть хотя бы потому, что за последние три года заметно вырос уровень инфляции и аварийность на дорогах страны.

В сентябре в России вступит в силу новый порядок ввоза в страну поддержанных иномарок. Теперь каждая автомашина будет проверяться на соответствие экологическим нормам.

Новый порядок предполагает создание двух баз данных, на основании которых будет определяться экологический стандарт ввозимых иномарок. Первая база данных фиксирует сами автомобили — конкретные модели, марки, модификации, которые уже получили на территории России одобрение типа транспортного средства. Вторая база данных содержит информацию о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия (сейчас их уже более 15 тыс. видов сертификатов).

По словам руководителя Ростехрегулирования Григория Элькина, проект указа о вступлении в силу техрегламента о запрете ввоза в Россию иномарок, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2, уже согласован с МВД, ФТС, Минпромэнерго. В соответствии с временным порядком, экологическое соответствие автомобиля установленным требованиям определяется на основании года и страны-изготовителя.

Руководитель Ростехрегулирования уточнил, что действие нового техрегламента будет распространяться только на те автомобили, которые вновь вводятся в обращение на территории России. «Он не действует на те автомобили, которые уже введены в обращение. Если бы мы единовременно ввели оба эти требования, то многие граждане России остались бы без автомобилей».

Глава Ростехрегулирования сообщил, что Минпромэнерго направило в правительство письмо с просьбой продлить временный порядка ввоза иномарок до выхода указа. «Мы рассчитываем, что в течение сентября указ о новом порядке ввоза иномарок пройдет все процедуры, и техрегламент вступит в силу», — отметил Григорий Элькин.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up