Мария Воронина: "Для меня автомобиль - это жизнь!"

26.02.2008 9:05

Мария Сергеевна Воронина — человек известный не только в Самаре и в нашей губернии, но и в России. Трудовую деятельность начала в 17 лет на 4-м Господшипниковом заводе шлифовщицей. В свое время окончила Куйбышевский пединститут, а затем юрфак Куйбышевского госуниверситета. Сейчас она — генеральный директор частной художественной галереи «Мария». Ведет большую общественную и благотворительную работу, являясь председателем Самарского регионального отделения Конфедерации деловых женщин России. Она — действительный член Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства, лауреат Почетной медали Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия». Внесла немалый вклад в женское движение нашей Родины. Не будет преувеличением, если подчеркнуть, что о ней как об успешной женщине — предпринимателе, выдающейся общественнице да и вообще о неординарной, яркой личности — можно написать не одну толстую книгу. В этом небольшом интервью раскрывается еще одна грань ее полнокровной жизни: как заядлого автолюбителя.

- Мария Сергеевна, когда у вас зародилась любовь к автомобилям и появилась мечта заиметь собственный?

- Все это пришло ко мне с детства. Даже трудно назвать сейчас точный возраст. Первым средством передвижения был для меня самокат. Его смастерил на местном судоремонтном заводе отец, который работал тогда капитаном сухогруза. Затем самокат сменил велосипед. А еще позже соседские мальчишки научили гонять на мотоцикле. Тем временем мечта о личном авто все крепла. Впервые реализовать ее удалось только в 1994 году, когда приобрела вазовскую «восьмерку». Упивалась от радости! После «восьмерки» была «девятка». А сейчас у меня две машины-любимицы — черный джип «Мицубиси-Аутлендер» и серебристый «Мерседес С-180». В зависимости от времени года я на них частенько совершаю поездки как чисто деловые, так и по нуждам общественной работы в районные центры, а также в Сызрань, Тольятти и еще дальше — Пензу, Ульяновск, Казань. Случаются и более дальние маршруты. Разумеется, на этих же машинах каждый день езжу и по городу.

- Сейчас вы рассказали об автомобиле как об удобном средстве быстрого передвижения. А нравится ли вам сам процесс езды, что вы при этом испытываете?

- Я очень люблю скорость, потому что она приближает к полету, дает возможность как бы оторваться от земли, ощутить себя в новой, доселе неиспытанной сфере. Если откровенно, то затрудняюсь словами выразить все эти прекрасные и волнующие ощущения при стремительной езде с ветерком. Особенно нравится скоростная езда с включенной громкой музыкой по пустынным дорогам за городом в весеннюю пору, когда вся природа вокруг расцветает. Чувствую в эти незабываемые часы необыкновенный прилив душевных сил, энергии, любви ко всему на свете. И еще в такие минуты мне кажется, что мое существо и машина — это один неразрывный живой организм…

- Так что же значит для вас автомобиль, как говорится, в принципе?

- Нисколько не преувеличу, если скажу, что для меня автомобиль — это жизнь! Не мыслю себе успешной деятельности как в бизнесе, так и на общественном поприще без любимой машины. Более того, она стала как бы сокровенной частью моего естества. Мне кажется, что я ощущаю свою машину, что называется, душой и телом особенно тогда, когда что-то нужно в ней исправить. В такие дни спешу в диагностику, хотя многое уже давно научилась делать и сама: поменять колеса, произвести мелкий ремонт…

- Понятно, что автомобиль для вас — это и особый вид вдохновения. А были ли опасные случаи в поездках?

- Не без них. Попадала и в аварии, причем опасные для жизни. Бывало и другое… Например, до сих пор остро сидит в памяти такой случай. В 1996 году зимой поехали с одной подругой в сторону Новокуйбышевска. Она — на своем авто, а я — на своем «Мерседесе». Смеркалось. В какое-то время мы оторвались друг от друга. И тут откуда ни возьмись — «Волга». Старалась подрезать мне дорогу и оттеснить за обочину на край леска. Я хорошо разглядела, что «Волга» была перегружена: в ней теснились семь-восемь юнцов со «стволами». По-видимому, мои злополучные «спутники» наставляли на меня обрезы. К горлу подкатывался цепенящий страх, но сумела проявить хладнокровие: достала сотовый телефон с антенной (таковые только что появились в продаже) и спокойно ехала, никуда не сворачивая. Обошлось…

- Доводилось ли вам быть организатором и одновременно участником автопробегов?

- Да. Особенно памятным был первый женский автопробег «АвтоЛеди-2004». Он, посвященный Дню автомобилиста в рамках акции «Огни памяти. Женщины против террора», состоялся 30 октября того же года и был организован Самарским региональным отделением Конфедерации деловых женщин России. Данный автопробег являлся составной частью акции. Он начинался в Самаре, а заканчивался в селе Малая Царевщина. А затем были устроены соревнования по фигурному вождению, конкурс на лучшее название и девиз экипажа. Вечером же заполыхал большой костер, во время которого мы вспомнили всех тех, кто стал жертвой войн, террора и наркомании. Некоторые из участников соревнования допустили оплошности, но они не испортили всеобщего энтузиазма. А еще были автопробеги в 2005 и в 2007 годах. О них и об их участницах также вспоминаю с теплотою. Надеюсь, что удастся организовать подобное мероприятие и в году текущем.

- Есть ли у вас другие сильные увлечения, кроме автомобилей и общественной работы?

- Конечно. Их много. Например, я с детства очень люблю деревенский быт, работу на земле. Дело в том, что меня на лето родители увозили в деревню к бабушке. У нее был огромный сад, приходилось за ним регулярно ухаживать, носить воду из колодца. Все это пригодилось, когда в свое время у нас появился кусочек земли за городом. И на этой земле я сама построила дачный дом. Эти хлопоты были тяжелы, но очень приятны. И деревца сами с мужем сажали, сейчас они уже значительно выросли. Да и вообще там, по моему мнению, все растет хорошо. Очень люблю выращивать цветы и наслаждаться их благоухающими ароматами. Нравится наблюдать, как при заходе солнца на выращенные мною цветы садятся разноцветные бабочки. А еще я люблю готовить, но, к сожалению, времени для этого приятного занятия всегда страшно не хватает. Несколько лет назад появилось еще одно сильное увлечение — настоящая страсть к исполнению песен. Училась вокалу у самарской певицы Юлии Денисовой. Да разве расскажешь обо всех увлечениях…

- Ваше мнение о журнале «АвтоСреда»?

- Весьма актуальный и содержательный, с хорошим полиграфическим исполнением. Лично я с большим интересом читаю его регулярно. Много специфической и полезной информации, которая расширяет кругозор. К тому же ваше издание заочно знакомит с неординарными людьми, для которых личный автомобиль — нечто неизмеримо большее, чем просто удовольствие, он для них — способ существования, сама жизнь. Настоятельно рекомендую журнал в первую очередь всем заядлым автолюбителям, каким давно уже являюсь и сама.

Спец. корр. журнала «АвтоСреда» в Самаре Сергей Сенкевич

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up