Magna будет поставлять АВТОВАЗу пластик

07.08.2008 8:36

В конце прошлой недели канадская компания Magna объявила о покупке нижегородского ЗАО «Технопласт». Это предприятие производит автомобильные бамперы, решетки радиаторов, дверные панели, передние панели, центральные консоли, обшивку крыши. Среди потребителей продукции — ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «Джи Эм -АВТОВАЗ». По информации газеты «Ведомости», это первое приобретение Magna в России. Сделка касается всех 100% акций ЗАО «Технопласт», ее стоимость оценивается не более чем в 30 млн. евро. Выручка предприятия, по данным Magna, за 2007 год составила 29 млн. евро. По мнению экспертов, приобретение действующего предприятия вместо строительства нового позволит Magna выйти на российский рынок автокомплектующих, который является растущим и высокорентабельным, раньше других иностранных конкурентов. Таким образом, в ближайшее время АВТОВАЗу предстоит выстраивать деловые отношения с канадской компанией, с которой «не сработалось» в другом проекте.

Как напоминает независимое информагентство «РИА», разговоры о том, что канадская компания может стать стратегическим партнером АВТОВАЗа начались в конце 2006 года. В декабре было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода. Первая очередь нового предприятия мощностью 220 000 машин в год должна была заработать в 2009 году. Но между партнерами возникли противоречия, так как разработанный канадской компанией Magna новый российский автомобиль класса С не «влез» в отведенный ему ценовой диапазон $10 000-12 000 с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС, как было указано в соглашении. Этот уровень был превышен по разным оценкам на 10-20%. Эксперты объяснили это тем, что Magna намеривалась поставлять для нового вазовского автомобиля свои автокомпоненты, которые считаются одними из самых дорогих в мире. Кроме того, в процессе реализации проекта стоимость машины могла вырасти до $15 000. Эксперты заявили, что с разработанным канадской компанией автомобилем АВТОВАЗу не выдержать конкуренции. В результате стратегическим партнером тольяттинского предприятия стал Renault.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up