Лидирующие позиции в отечественном автопарке тольяттинская LADA будет удерживать долго.

29.11.2007 7:34

Структура и прогноз формирования Парка легковых автомобилей в России до 2012 года

В сентябре-октябре 2007 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в 16 наиболее крупных регионах России по состоянию на середину года. Для анализа марочной и возрастной структуры парка были выбраны пять регионов Поволжья, три региона Урала, по два региона из центра, с юга и северо-запада  России, а также по одному ведущему региону Сибири и Дальнего Востока (примерно 60% парка легковых автомобилей нашей страны).

ОБЩИЕ ТЕНДЕЦИИ И ПРОГНОЗЫ

В отличие от автомобильного рынка, который  в достаточно короткий промежуток времени (3-4 года) изменился до неузнаваемости, российский автопарк имеет значительную инерционную составляющую. Прирост его идет не очень быстрыми темпами  (ежегодно на 4-8%),  и структура также меняется неспешно. Виной тому многочисленный, порой изношенный до предела парк старых российских автомобилей, число которых из года в год будет сокращаться.

Лидирующие позиции в отечественном  автопарке довольно долго будет удерживать тольяттинская марка LADA,  хотя её доля из года в год будет планомерно сокращаться и к 2012 году составит около 35%.  Доля автомобилей  других отечественных марок к тому времени сократится до 11,2%.  А вот число иномарок  через четыре года вырастет до 18,4 млн. и фактически сравняется с числом российских авто.

Рассматривая возрастную структуру парка России, можно отметить, что в отличие от многих развитых стран мира, автомобильный парк России достаточно стар. Если средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8 лет, то в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Например, средний возраст автомобилей LADA в парке России на конец 2007 года, по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ»,  равнялся 12,3 годам. Средневзвешенное значение возраста автомобилей других российских марок и вовсе превышает 16 лет. Парк иномарок значительно более свежий – показатель в 8,7 лет близок  к европейскому.  

Вообще, динамика изменения возрастной структуры парка иномарок, формирование которого идет активно лишь последние несколько лет, практически повторяет динамику продаж. К концу года почти половина парка иномарок будет иметь возрастную структуру до 4 лет. Среди автомобилей LADA таких машин всего 17%, а среди прочих российских авто – менее 8%. Отметим также, что совсем старых машин, которые,  скорее всего  уже практически не эксплуатируются (до 1980 г.в.), среди автомобилей LADA насчитывается чуть более 10%, а среди других отечественных марок – более 18%, а вот среди иномарок – менее 3%.

ПРОГНОЗ ФОРИМРОВАНИЯ ПАРКА ИНОМАРОК

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ»,   к началу 2008 года  в парке России будет насчитываться порядка 8,3 млн. иномарок. К 2009 году их число вырастет до 10,5 млн. штук, а еще через год в России уже будет числиться 12,6 млн. иностранных машин. При сохранении всех существующих тенденций,  к началу 2011 года парк иномарок будет состоять из 15,5 млн. машин, а в 2012 году их число фактически сравняется с числом российских авто – 18,4 млн. единиц. 

Лидирующие позиции  в парке иномарок РФ  удерживает японская Toyota (1,66 млн. шт.), на долю которой приходится порядка 20% парка иномарок в РФ. Такой результат достигнут в основном  за счет притока  подержанных машин через дальневосточные порты. Поэтому не удивительно, что более половины парка  Toyota (около 65%) сосредоточено на Дальнем Востоке и в Сибири, а они там,  в подавляющем большинстве – праворульные.  И если в российском правительстве не изменится отношение к «правому рулю», лидировать Toyota будет еще очень долго. При сохранении текущих тенденций к 2012 году на территории России будет насчитываться до 3 млн. автомобилей этой марки.

Среди иностранных брендов, способных если и не догнать, то хотя бы в какой-то мере приблизиться к японскому лидеру аналитики называют Ford, число машин которого сейчас уже подходит к 660 тысячам, а к 2012 году может вырасти до 1,6 млн. штук. Также успешно формируется парк Nissan, который  сейчас уже превышает 700 тысяч, а к 2012 году будет насчитывать 1,5 млн. единиц. Кроме того, миллионный рубеж к 2012 году под силу преодолеть  еще двум-трем маркам. Парк Chevrolet пока достаточно мал (около 300 тыс.шт.), но при сохранении нынешних темпов продаж через четыре года может составить 1,26 млн. экземпляров. Парк Mitsubishi на территории РФ по прогнозам аналитиков к тому времени также будет насчитывать более 1 млн. машин. Есть все шансы приблизиться к этой отметке у корейской марки Hyundai и у французского бренда Renault -  сдержанная оценка прироста парка показывает по ним к 2012 году такие цифры 928  и 920 тыс. шт. соответственно.

Парк бывшего лидера на европейской части России марки Volkswagen прирастает сейчас достаточно медленно. Ввоз подержанных «Пассатов» и «Гольфов» практически сошел на нет, а по продажам новых моделей Volkswagen пока даже не входит в десятку сильнейших. Запуск производства в Калуге поможет ускорить этот процесс, тем не менее,  без массовой «бюджетной» модели наводнить российские просторы немецкой народной марке не удастся.  Также медленно будут расти парки других немецких брендов – Mercedes-Benz, BMW и Audi, бывших для россиян культовыми в середине 90-х годов. Ввоз подержанных автомобилей этих марок из Германии в последние несколько лет  значительно сократился, а продажи новых машин не носят массового характера, в силу отсутствия «народных» моделей.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»
www.autostat.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up