Масштабы рынка поддельных запчастей, по оценке некоторых специалистов, не уступает объему рынка пиратской аудиопродукции. Однако последнее исследование в этой области проводилось четыре года назад. На сегодня, говорят эксперты, доля так называемых «левых» автокомпонентов на российском автомобильном рынке составляет от 30% до 90%, а в денежном исчислении сумма достигает $2 миллиардов. В подавляющем большинстве это запчасти к отечественным автомобилям.
Как правило, подделывают те детали, которые быстро изнашиваются, отмечает издание. Это подвески, рулевые тяги, штанги, а также тормозные колодки и автомобильное масло. Причем подделки представляют реальную угрозу безопасности. По оценке специалистов, если фирменная тормозная колодка выдерживает 10 30 тыс. км, то подделка стирается через 2 3 тысячи. Если на скорости 100 км/ч при экстренном торможении автомобиль с фирменной колодкой останавливается за 40 м, то с поддельной за 60 метров. Отличить подделку непросто. Порой она бывает собрана из деталей, которые воруют на заводах, и тогда на ней может присутствовать заводская маркировка.
Бороться с пиратами, по словам производителей запчастей, мешают пробелы в законодательстве. Практически невозможно привлечь кого бы то ни было за подделку автодеталей к уголовной ответственности, отмечают производители.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!