Легендарная LADA NIVA T3Н будет представлена на Московском автосалоне

29.07.2006 8:25

30 августа начнет свою работу Московский международный автосалон. В состав масштабной экспозиции АВТОВАЗа, посвященной 40-летнему юбилею, войдет отечественная легенда ралли-рейдов — LADA 4 x 4 ( NIVA ) T 3.

Такие автомобили начали создаваться в начале 90-х годов прошлого столетия в рамках подготовки к участию вазовского экипажа в трансконтинентальном марафоне «Париж — Москва — Пекин». Первым этапом подготовки к этой гонке стал выезд в 1991 году на ралли-рейд « Magyar MAVAD Raid -4» в Венгрии. Сложная трасса покорилась экипажу Александра Никоненко и Сергея Таланцева. В итоге вазовцы, в нелегкой борьбе, завоевали первое место в абсолютном зачете. Затем в июле того же года последовали испытания прототипа LADA NIVA Т3 в Каракумах. К сожалению, по причине августовского кризиса 1991 года в России, супермарафону «Париж — Москва — Пекин» не суждено было состояться.

В 1992 году автомобили LADA NIVA Т3 составили достойную конкуренцию лучшим экипажам на ралли «Атлас» в зачете «марафон»», а затем благодаря качественной подготовке показали неплохие результаты на маршруте «Париж-Пекин». Именно в этот период был накоплен богатый опыт создания спортивных автомобилей для ралли-рейдов.

Удачным оказался и 1995 год. Тогда в супермарафоне Париж — Москва — Улан — Батор — Пекин два экипажа на автомобилях LADA NIVA T 3 заняли 10 и 11 места. Это команда Александра Лакеева-Валерия Кольчугина (10 место) и Анатолия Кривобокова и Сергея Гогунова (11 место).

LADA NIVA T 3, представленная на автосалоне, была выпущена в 1993 году. Автомобиль оснащен двигателем ВАЗ-21213 объемом 1860 куб.см., мощностью 135 л.с.; пятиступенчатой коробкой передач, гидроусилителем. Внедорожник может развивать скорость до 170 км/ч.

Немного истории (по информации, предоставленной управлением форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АВТОВАЗ»):
LADA участвовала в ралли-рейдовой дисциплине, начиная с 1980 года. Благодаря усилиям Жана Пока, руководителя компании, являвшейся импортером вазорских машин на французский рынок, серийная LADA 4 x 4 ( NIVA ) превратилась в гоночный прототип. В 1981 году, на LADA 4 x 4, оснащенной двигателем объемом 1,8 л. Turbo , француз Жан-Клод Бриавуан занял третье место (среди 170 стартовавших автомобилей!) на «Дакаре». На следующий год он финишировал вторым, а в 1983 году его результат повторил Андрэ Троса. В 1984 году появилась LADA 4 x 4 SMM с двигателем PRV ( Peugeot - Renault - Volvo ) объемом 3,5 л. V 6, мощность   270 л.с., затем была LADA 4 x 4 ROC с двигателем 300 л.с. и турбиной. Пилотами на LADA выступали экс-пилот Формулы — 1 Жан-Пьер Жабуй и певец Мишель Сарду. «Дакар» покорился LADA в 1986 году. Экипаж Пьер Лартиг-Бернард Жиру занял на ралли « Париж-Алжир-Дакар» 4-е место. Но на других ралли и бахах «Нивы» продолжали коллекционировать победы.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up