LADA SPORT: курс на восток

17.04.2009 8:53

LADA SPORT: курс на восток

Команда LADA SPORT готовится к третьему этапу чемпионата мира по кольцевым автогонкам WTCC, который состоится 1—3 мая в Марокко. Гран-При Марракеш пройдет на специально построенной городской трассе. Марроканская гонка по праву считается историческим событием не только для Марокко, но и для всей Северной Африки. Впервые на африканском континенте проводится этап мирового чемпионата по автогонкам в классе «Туринг» — WTCC — популярных соревнований, собирающих сотни тысяч болельщиков на трибунах и миллионы поклонников автоспорта у телеэкранов по всему миру.

Всего лишь раз в Марокко проводились кольцевые гонки в статусе чемпионата мира — это был Гран-при Формулы 1 в далеком 1958 году. Мероприятие состоялось на городской трассе вдоль побережья Касабланки в присутствии Короля Мохаммеда  V. Также Марокко трижды становилось местом проведения этапов мирового чемпионата по ралли в семидесятых годах 20-го столетия.

Для предстоящих соревнований в Марракеше была построена городская трасса. Гонки на таких трассах — совершенно особенное зрелище. Как подчеркивают сами организаторы чемпионата, это связано с тем, что автомобили класса «Туринг», участвующие в WTCC, очень близки к серийной продукции, и зрителям проще ассоциировать гоночные спорт-кары с дорожными автомобилями — таким образом, автоспорт становится ближе к зрителю и болельщикам. Трасса в южной части Марракеша имеет длину 4,6 км и обладает интересной конфигурацией. Четырнадцать поворотов чередуются со скоростными прямыми отрезками, что позволит проявить все возможности гоночных автомобилей, обеспечив зрелищную борьбу.

Первые этапы чемпионата WTCC показали, что по времени прохождения круга пилоты команды LADA SPORT уступают лидерам чемпионата менее секунды. Дальнейшая модернизация автомобилей позволит еще больше сократить отрыв. Команда LADA SPORT по максимуму использовала длительный перерыв в несколько недель между гонками для работы над машиной, анализа предыдущих этапов и тренировок самих пилотов. Руководитель команды Виктор Шаповалов отметил: «Прошедший месяц был для нас очень плодотворным с точки зрения работы над техникой, исправления ошибок. Трасса в Марракеше будет новой абсолютно для всех команд, и в этом есть определенный плюс для нас». Пилот Кирилл Ладыгин добавил: «Городские гонки для меня всегда интересны. Что касается в целом подготовки к этапу, с каждой гонкой я начинаю узнавать автомобиль все больше и больше, он становится более понятным. Еще необходимо многому научиться, все-таки у европейцев иной стиль пилотирования автомобилей, они по-другому проходят повороты и так далее».

В процессе сооружения марокканской трассы и всей сопутствующей инфраструктуры было возведено более 2500 защитных бетонных блоков-отбойников, реконструировано 4,6 км дорожного полотна, построен паддок общей площадью 12 гектаров, включающий зону для тридцати гаражей, трехэтажную судейскую вышку контроля гонки, офисы. Кроме того, планируется организовать пресс-центр, медицинский центр, трибуны для зрителей. По оценкам муниципалитета города Марракеш, проведение этапа WTCC принесёт в казну около 30 миллионов евро прибыли в прямой и косвенной формах.

Как отметил начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Незванкин: «Этап на городской трассе в Марракеше важен для нас с точки зрения организационного опыта. Если будет принято положительное решение о проведении этапа WTCC в Тольятти в 2010 году, нам будет крайне полезен опыт проведения именно городской гонки в Марокко на новой трассе».

Гран-При Марракеш проводится под патронажем короля Марокко Мохаммеда VI. Прямая трансляция гонки на телеканале Eurosport будет осуществляться в 160 странах мира.

Пресс-служба LADA SPORT

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up