Краш-тест люксовой "Приоры" – на 3 "звезды"

20.07.2007 8:44

АВТОВАЗ провел краш-тест Lada Priora с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Напомним, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.

Инженеры АВТОВАЗа сообщили, что изначально перед ними стояла задача вывести Priora на четыре звезды EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Причем за боковой краш-тест они особо не переживали – даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные результаты. Ожидалось, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволили бы с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах.

В результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.

Причем на картинке видно, что водитель и пассажир не получили никаких серьезных травм – «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма в EuroNCAP следующая: зеленый – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый – предельный, коричневый – слабый, красный – плохой уровень защиты). Однако машина получила четыре штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки. По поводу последнего штрафного очка инженеры очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. Голова водителя после удара "пробила" подушку, контактировала с рулевой колонкой, затем скользила вбок, задевала водительскую дверь и в заключение ударялась о боковую стойку. Хотя при этом превышений нагрузок на голову не зафиксировано.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И есть надежда, что именно так и будет. По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.

По материалам www.auto.mail.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up