Самарское региональное отделение КПРФ совместно с работниками и ветеранами «АВТОВАЗа» предложили президенту Дмитрию Медведеву программу «по восстановлению нормальной ритмичной работы завода по выпуску автомобилей». Программа изложена в открытом обращении к главе государства. Пресс-секретарь реготделения КПРФ Сергей Арсеньев сообщил, что инициатива обращения к президенту была поддержана на внеочередной региональной конференции, которая прошла 25 июля в Самаре, пишет информационный портал Тольятти. Одним из пунктов программы значится национализация предприятия, передача его в руки государства с предоставлением контрольных функций коллективу предприятия. Таким образом разработчики программы планируют, что источником финансирования станет бюджет, а получателями прибыли — государство и рабочий коллектив.
В частности, в обращении сказано: «В настоящее время завод в долгах, как в шелках, с заложенными и перезаложенными активами. Куда растрачены деньги, активы завода? Это вопрос для Минфина и Минюста с Генеральной прокуратурой. <...> Люди работают только по четыре рабочих дня в неделю по шесть часов в смену. Разве автомобили людям, стране не нужны? Долги за уже поставленные автокомплекты и материалы подошли к 20 млрд. рублей. <...> Не поправилась ситуация и после продажи 25% акций завода альянсу Рено — Ниссан. Вот уже много месяцев затраты на 1 рубль продукции больше 1 рубля. В этой непростой ситуации стремительно разбухает управленческий аппарат из московских менеджеров, ни дня не работавших в автопроме, работающих вахтовым методом 2-3 дня на заводе в Тольятти и 4 дня в Москве (как в командировке). Разве на ВАЗе нет знающих, опытных специалистов и руководителей, способных возглавить работу рабочих, ИТР завода? Есть! <...> Создаются, а потом ликвидируются с выплатой пособий разного рода структуры, как например, ООО Группа АВТОВАЗ. Отменены еженедельные производственные совещания у президента ОАО АВТОВАЗ — святая святых управления крупным предприятием. Многочисленные вице-президенты месяцами не видят друг друга. С приходом в 2005 году на ОАО АВТОВАЗ новой команды менеджеров из Рособоронэкспорта ситуация на заводе стала ухудшаться. За четыре года так и не разработан стратегический план развития завода. Нет новых разработок, но есть много популистских заявлений. <...> Автозаводчане знают, что надо делать в этой ситуации и способны вывести завод из кризиса. ВАЗовский менеджмент профессионалов способен работать по 12-14 часов в сутки в критических ситуациях (как это было во времена становления завода с командой Полякова В. Н.), а вот приезжие гастролеры — топ-менеджеры, как показывает практика последних четырех лет, неспособны на это, да и не хотят».
По словам первого секретаря Автозаводского райкома партии Германа Шаляпина, рабочие запуганы: «Жалоб идет очень много, но практически все обращения устные, а если есть письменные, то только на условиях анонимности. Люди боятся».
news.smbc.ru« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!