Корпоративный символ АВТОВАЗа

11.02.2006 9:08

В конце 2005 года здание заводоуправления ОАО ''АВТОВАЗ'' отметило свое 10-летие. В нынешнем году исполнится 5 лет с момента установки на высотном сооружении эмблемы корпоративного брэнда LADA - серебристой ''ладьи в эллипсе'', сообщает Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ".

В 2001 году этот символ высотой 5 метров и шириной 15 метров расположили на эстакаде, на крыше административного здания. Вся конструкция в общей сложности весит 45 тонн и вращается при помощи электродвигателя со скоростью 1 оборот за 4,5 минуты. Эмблема оснащена различными приборами и датчиками, которые управляют ее движением. Например, автоматика отслеживает скорость ветра и при достижении им критических параметров прекращает вращение эллипса и разворачивает его в положение, при котором сопротивление воздушному потоку наименьшее.

Идея возведения этой уникальной конструкции возникла еще в 1996 году, но для ее воплощения потребовался не один год. Как отмечал в своих воспоминаниях автор этого замысла Евгений Козлов, занимавший в то время должность начальника цеха содержания зданий, ''если бы тогда я ясно представлял предстоящие сложности, проблемы, заботы, наверное, не один бы еще раз подумал, прежде чем ввязываться в такое дело. Трудности ожидали на каждом шагу. Прообразов, чтобы взять за основу, практически не нашли, все надо было делать самим''.
Реализацию проекта по изготовлению эмблемы координировала специально созданная комиссия, которую возглавил бывший начальник управления дизайна автомобилей Марк Демидовцев. В ее состав также вошли представители проектного управления, управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений, корпуса вспомогательных цехов, служб главного архитектора и главного конструктора.

Комиссии предстояло решить множество вопросов: определить габариты ладьи, рассмотреть все возможные варианты изготовления ее и несущего каркаса, рассчитать скорость вращения конструкции, выбрать материал и многое другое. Эмблему решили делать на АВТОВАЗе, силами работников корпуса вспомогательных цехов. ''Дело было для них абсолютно новое, многое приходилось придумывать, менять на ходу, сроки поджимали, но со всем справились на ''отлично'', - вспоминал Евгений Козлов.
Завершающая операция - подъем и монтаж конструкции на крышу здания заводоуправления - также требовала решения ряда серьезных вопросов. Изначально ставка делалась на использование вертолетов, но найти профессионалов, способных не только поднять крупногабаритный груз, но и при этом с максимальной точностью опустить его на места крепления на крыше, оказалось нелегко. Помочь специалистам автозавода вызвались сибирские вертолетчики, имевшие опыт работы с большегрузным оборудованием нефтяников.

Евгений Козлов так описывает последнюю стадию возведения уникальной конструкции: ''Неподалеку от ''высотки'' была устроена сборочная площадка, где и провели сборку монтажных блоков. Сначала считали, что сама вращающаяся эмблема будет состоять из 5 частей и стыковаться уже наверху. Когда посоветовались с вертолетчиками, решили поднимать тремя блоками. Это облегчало сборку на высоте, но требовало большего мастерства от пилотов и монтажников. Десять подъемов потребовалось МИ-10, чтобы доставить на вершину нашей ''высотки'' блоки эмблемы и сопутствующее оборудование. Работали вертолетчики не просто мастерски, но самоотверженно. У них за плечами были сотни многотонных подъемов, но вазовская операция, как они сами признавались, уникальная. Прежде всего, из-за предельной близости к ''высотке'': трудно было рассчитать, как поведет себя огромная парусящая конструкция при неожиданном порыве ветра. А тут еще сложности с аэродинамикой. Над самой крышей одни воздушные потоки, а в нескольких метрах, за скосом - обрыв крыши и уже другая воздушная среда. О вазовских монтажниках уже не говорю. Все работали на одном порыве, без деления на чины и звания''.

Установленная на крыше заводоуправления серебристая ''ладья в эллипсе'' придала зданию, выдержанному в корпоративных тонах ОАО ''АВТОВАЗ'', целостный и законченный облик. Это самое высокое из эксплуатируемых в Тольятти сооружение является не только символом предприятия, но и ''визитной карточкой'' всего города.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up