Кому отдадут Opel, если он достанется Сбербанку с «Магной»?

24.07.2009 8:34

Руководство концерна General Motors объявило о том, что дальнейшие переговоры о продаже марки Opel будут продолжены только с двумя претендентами — российско-канадским консорциумом «Сбербанк-Magna» и бельгийской инвестиционной фирмой RHJ International SA. Третий претендент на Opel — китайская компания BAIC отвергнута, сообщает WSJ.com.

Такое решение, по словам представителей GM, было сделано после внимательного изучения предложений всех претендентов на Opel. Известно, что Magna и Сбербанк согласились разделить покупаемый пакет акций Opel поровну (по 27,5 процента), оставив GM самым крупным акционером немецкой компании (ему будет принадлежать 35 процентов акций). При этом российско-канадский консорциум готов потратить на покупку акций Opel от 500 до 700 миллионов евро и попросил у правительства Германии госгарантий по кредитам на сумму в 4,5 миллиарда евро.

Кому отдадут Opel, если он достанется Сбербанку с «Магной»?

Бельгийская фирма RHJ предложила GM за 55-процентный пакет акций Opel почти вдвое меньше — 275 миллионов евро. Размер запрашиваемых госгарантий тоже оказался существенно меньшим — 3,8 миллиарда евро.

Ранее сообщалось, что одним из ключевых условий, выдвигаемых GM к претендентам на Opel, является возможность последующего выкупа акций немецкого производителя — после того, как финансовое состояние GM стабилизируется. «Сбербанк и Magna» не готовы предоставить GM подобные гарантии (Сбербанк, в частности, планирует продать свой пакет одному из российских автопроизводителей), и поэтому предложение RHJ нравится руководству американского автогиганта больше. Кроме того, GM и Magna до сих пор не решили вопросы о правах на интеллектуальную собственность Opel и о совместном использовании технологий.

Однако свою поддержку Сбербанку и Magna пообещало оказать правительство Германии и лично канцлер Ангела Меркель, а также президент России Дмитрий Медведев.

Китайская компания BAIC готова была заплатить за 55-процентный пакет Opel около 660 миллионов евро, однако ее предложение включало в себя возможность закрытия нескольких заводов в Германии и перенос производства в Китай. Против такого варианта выступал профсоюз Opel и правительство страны, которое требует от будущего владельца компании сохранения максимального количества рабочих мест.

В этой сделке Группа ГАЗ (принадлежит фирме «Базовый элемент» Олега Дерипаски) выступает в роли индустриального партнера Opel, говорится на сайте caredge.ru, хотя не получит доли в немецкой компании. В «Сбербанке» убеждены, что инвестиции в Opel помогут развитию Нижегородского автозавода.

В «ГАЗе» уже заявили, что готовы выделить под производство моделей Opel площадки в Нижнем Новгороде мощностью до 180 тысяч автомобилей в год. Эта линия сборки сейчас закреплена за новым нижегородским седаном Volga Siber, продажи которого провалились в России в этом году. Конвейер для производства «Сайберов» вполне современный, более двух лет назад его вывезли из Мичигана (США), и его легко перенастроить под выпуск моделей Opel. Помимо этого у ГАЗа обширная сеть из 200 дилеров по всей России.

Западные эксперты в качестве дальнейшего развития сценария, не исключают возможности перехода Opel из рук «Сбербанка» и Magna под контроль ГАЗа. Разумеется, при содействии российского правительства.

Еще одним вариантом сотрудничества ГАЗа и Opel может быть перенесение части мощностей английской марки Vauxhall в Россию. В частности в страну может быть вывезено сборочное оборудование с заводов в Лутоне и Чешире, сообщает The Daily Mail. Ряд политиков Великобритании в серьез уверены, что к такой договоренности уже пришли Олег Дерипаска и министр коммерции и бизнеса Великобритании Петер Мендельсон.

За громкими словами Грефа о «сделке государственной важности» в этой истории до сих пор умалчивается вопрос экономической обоснованности траты «Сбербанком» столь большой суммы денег российских налогоплательщиков. От официальных комментариев по этому поводу «Сбербанк» отказывается. Однако уже сейчас известен прогноз GM, согласно которому в этом году убыток Opel до налогов и выплат акционерам превысит три миллиарда долларов. Возвращение к прибыльности прогнозируется только к 2012 году.

Неубедительными также выглядят планы «ГАЗа»: загрузить конвейер в Нижнем Новгороде. До кризиса машины Opel действительно пользовались успехом в России — по итогам прошлого года было продано почти 100 тысяч моделей (данные Ассоциации европейского бизнеса), но за январь—апрель 2009-го продажи не превысили 15,5 тысяч автомобилей.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up