В 2013 году в России продано более 100 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей китайских брендов.
Суммарная доля «китайцев» на нашем рынке выросла на 1,1% (в основном, за счет активных продаж легковых автомобилей) – с 2,6% в 2012 году до 3,7% в 2013-м, передает «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АЕБ. Из легковых в минус ушла только одна китайская марка BYD (159 штук, -96% к 2012 г.).
В сегменте легких коммерческих, напротив, почти все «китайцы» (BAW, Haima, Foton) ушли в минус. Только марка FAW показала рост реализации более чем в 8 раз – за 2013 год продано 4838 штук.
Лидером китайских брендов в России по итогам года остается LIFAN, его продажи выросли по сравнению с 2012 г. на 34% и составили в 2013 году 27 467 автомобилей. Стоит отметить, что и в 2012 году марка была одной из самых продаваемых на территории России среди китайских автомобилей.
На втором месте по объему реализации идет Geely с 27 263 автомобилями. Продажи этой марки по сравнению с 2012 годом выросли на 55%. На третьем месте – Great Wall, за год реализовано 19 954 автомобилей (+39%), на четвертом – Chery с объемом продаж 19 855 шт. (+4%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» считают, что китайские бренды (Geely, Great Wall, LIFAN) растут даже на падающем на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Эта тенденция, скорее всего, продолжится.
«В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной – может достигнуть и 10% авторынка России», - считает Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
21.01.2014 09:30 |
20.01.2014 22:53 Вы забыли еще о спросе на китайцев на вторичном рынке. Выехав из автосалона китайский авто уже теряет четверть стоимости
|
20.01.2014 17:44 Смотрел в салоне Джентру. Да, просторное, неплохо оснащенное авто. Полюбому китайцы курят в сторонке. Китайцы могут что-то удачно копировать, воровать внаглую чужие идеи. Но что-то, непохожее на других, создать не могут. Вспомните про СУ-27, который пытались собрать китайцы. Он у них так и не полетел!!! То же относится и к авто. Им нужно минимум лет 10 безупречной работы, выпускать авто значительно дешевле и ни в чем не уступающие аналогам, чтобы завоевать доверие потребителей. |
20.01.2014 12:13 Абсолютно верно. 3,7% - это завоевание рынка? Ха-ха, ну пусть завоевывают, ага))) |
20.01.2014 11:23 p.s. дальнейший успех китайцев возможен только при условиях:
- увеличении колчиества моделей доступных кроссоверов - появлении доступного и соверменного седана / хэтча B-класса с ценой, сопоставимой с Грантой / Калиной - улучшении работы дилеров и ситуации по запчастям - непрерывной модернизации продукта. |
20.01.2014 11:19 Если посмотреть, что у китайцев продается по статистике в РФ- то лучше всех это 4 модели: Emgrand, Solano, x60 и Tiggo и Hover H3/H5. Все эти модели продаются по 10 -15 тыс ед в год. ТО есть 2 седана С-класса, 2 кроссовера и 1 полноразмерный внедорожник . Цены - на эти модели от 400 до 800 тыс Именно те ниши, где за такие деньги ничего подобного не могут предложить ни иномарки, ни ВАЗ. Поэтому успех и закономерен.
НО стоит на рынке появиться достойной дешевой альтернативе (пример 2013 года - Gentra )- как она сразу успешно теснит китайцев |
19.01.2014 22:51
|
19.01.2014 22:10 Интересно было бы сравнить с долей рынка, которую занимает гранта. А что тут сравнивать на кальтуре посчитай. Гранта в плюсе. Но я бы не сказал что Китай конкурирует только с вазом, у джили это мк, эми уже по цене соляриса, у лифана смайл скорее с матизом, кроссовера у ваза вообще нет, остается солано, а грейт вол вообще в основном ховер и пикап, тут уже зона уаза и по цене. Так что сильной конкурентной модели на данный момент у китая нет по цене ваза. Если я не прав убедите в обратном. Так что рынок китайцы отваёвывают у всех по чуть чуть, а не только у ваза. Ваза скорее убивает солярис-рио, поло вот такие мои мысли |
19.01.2014 21:44
|
19.01.2014 21:04 я бы скорее сказал что китайцы проигрывают во всем ладе-в первую очередь в продажах и далее по списку |
19.01.2014 21:00 что получилось у корейцев не обязательно получится у китайцев,фиаты и сеаты как не пытаются но так и не стали у нас популярны. с китайцами может случится тоже самое. |
19.01.2014 20:57 СОГЛАСЕН , со времен амулета так и толкутся на одном месте выпуская в массе копии .но есть уже и кое что более вменяемое с итальянским дизайном. но при всей массе китайцев выбор не так велик-ну скажем нет у них как и не было авто типа ЛАДА КАЛИНА2 универсал.за пять лет они на российском рынке не продвинулись ни на шаг. |
19.01.2014 14:37 Интересно было бы сравнить с долей рынка, которую занимает гранта.
|
19.01.2014 12:31 Нечто подобное я слышал лет 15-17 назад когда корейский автопром внедрялся на российский рынок, а теперь каждый пятый гоняет на рио, солярисе, сантафе и иже прочих. |
19.01.2014 01:24 Серега, Димитровград
Корейцы, французы немцы, им то куда, ладно мы уж как нибудь с нашей Ладой.Серёга они уже 10 лет на рынке, и каждый год революция в автопроизводстве, ихнем.Фантик красивый с чужих идей, это ещё не машина. |
18.01.2014 21:30 Юра, во первых, как вы говорите, "китайский таз" не мой и я его не продвигаю и тем более не рекламирую, а во вторых откройте свои глаза по шире и увидите , что китайский автопром предлагает десяток своих марок и в каждой очень широкий модельный ряд. Тобиш разнообразие на вкус и цвет. Во вторых, по дизайну и тем более по оснащению также очень богатый выбор. Ну а по надежности "китай" и ваз приблизительно идентичны. По объему продаж действительно, спору нет, в лидерах ВАЗ , но и объем производства "китая" гораздо меньше. А вот в процентном соотношении роста продаж "китай" вне конкуренции однозначно. И я ниразу не удивлюсь, что через несколько лет автокитай будет восприниматься на улицах городов как сегодня полоседаны солярисы и иже с ними. |
18.01.2014 21:00 Вот когда просядут продажи авто на китайском рынке, весь этот многомилионный поток хлынет за пределы страны в т.ч. к нам. Демпинг цен на китайцев многим попортит кровь.
|
18.01.2014 20:06 в чем же твой китайский таз так уж во всем выигрывает у лады? наверное в продажах? |
18.01.2014 19:26 да не через пять , а года через 2-3 китайский автопром экспансирует наш рынок не по децки. Сейчас уже до 500кр кроме как на тазы и китай смотреть не начто и при всех равных прочих тазы проигрывают "китаю" во всем и при чем не хило. |
18.01.2014 18:11 И вовсе не "потихоньку", а очень даже не слабо... Лет через пять про тазики и вспоминать не будут...
|
18.01.2014 13:22 Не удивительно.
|
18.01.2014 13:08 в принципе, сейчас до 500 тысяч китайцы уже становятся одним из вариантов...
|
18.01.2014 11:58 Что скажешь, этого и следовало ожидать. Пока на вазе ставят новые бамперы и колпаки в поднебесной предлагают за те же деньги широкий модельный ряд и множество комплектаций. А вот когда китайцы организуют в России свое производство и соответствующее сервисное обслуживание вот тогда и цены на ихние тачки будут на уровне европейских. И ни куда, к нашему сожалению, от этого не дется.
|