«КАМАЗ» обеспечил выживаемость…

28.12.2009 8:54

«КАМАЗ» обеспечил выживаемость…

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на пресс-конференции, посвящённой итогам года сказал:

— Основную задачу, стоявшую перед нами, мы решили — обеспечили выживаемость «КАМАЗа», — сказал генеральный директор. — Пожалуй, мы единственная компания в отечественном автомобилестроении, которая чувствует себя удовлетворительно«.

Влияние экономического кризиса не ослабевало в течение всего года, и «КАМАЗу», как и остальным производителям, не удалось избежать определённого убытка по его итогам. Но его размеры несравнимы с теми, которые имеют место у большинства других автозаводов. Потому что «КАМАЗ» сделал упор на сокращение собственных издержек и увеличение доли продаж на рынке и своевременно начал реализовывать свои антикризисные меры — первым среди отечественных автозаводов. По словам Когогина, именно это обстоятельство и послужило поводом для принятия концерном Daimler AG решения о приобретении 10-процентного пакета акций ОАО «КАМАЗ» и заключении соглашения о стратегическом партнёрстве. Об этом в своё время признался и г-н Цетше, председатель правления концерна.

Все основные показатели антикризисной программы «КАМАЗа», принятой в октябре 2008 года, выполнены. Общее снижение издержек с тех пор составило 10,5 млрд. рублей. Доля компании на рынке выросла с 28% до 56,5%. Продолжалось развитие Производственной системы «КАМАЗ», которая уже сейчас приносит серьёзную экономию средств. Существенно, на 20% выросла производительность труда.

Излагая основные положения программы стратегического развития компании на 2010-2013 годы, Сергей Когогин отметил, что её базовый сценарий предусматривает выпуск и продажу в 2013 году 46,1 тысячи грузовиков КАМАЗ, а оптимистический сценарий — до 66,5 тысячи единиц. По словам генерального директора, компания готова к обоим вариантам развития экономики России при выходе из кризиса.

— Это стратегия выживания ради дальнейшего роста, — сказал Когогин. — Мы имеем продукт для наиболее ёмких сегментов рынка, умеем работать на экспорт, постепенно продвигаемся на те рынки, где нас никогда не было. С нашей точки зрения, «КАМАЗ» выйдет из кризиса не только финансово окрепшим, но и с новым модельным рядом грузовых автомобилей. И для этого в компании делается всё необходимое. Даже в крайне сложном для нас 2009 году мы инвестировали в развитие компании и основного продукта 3,7 млрд. рублей. И это были наши собственные деньги. Если бы мы этого не сделали, тогда ограничили бы свои возможности в будущем развитии и могли бы понести большие потери.

Генеральный директор ожидает дальнейшее усиление конкуренции на рынке. В этих условиях компания не будет стремиться к увеличению объёмов производства во что бы то ни стало, а сделает акцент на выпуск современной, технически совершенной и более качественной продукции в соответствии с запросами потребителей.

Сергей Когогин рассказал и о ходе разработки новой кабины для КАМАЗов.

— Думаю, мы сможем показать её широкой общественности уже в конце 2010 года, — сказал Когогин. — Первые автомобили с новой кабиной изготовим в июне, затем начнём тестирование. Мы провели первые краш-тесты новой кабины. Результат превысил наши ожидания. Кабина комфортна для водителя, отвечает совершенно другим требованиям безопасности.

Вывод на рынок принципиально нового автомобиля с этой кабиной, более экологичным двигателем, коробкой передач, мостами и другими современными компонентами будет осуществляться в рамках введения государством соответствующих технических регламентов, по мере увеличения общего спроса на грузовики и роста платежеспособности покупателей.

Генеральный директор «КАМАЗа» подтвердил своё мнение относительно дальнейшей экологизации автотранспорта, высказанное им в ходе недавних парламентских слушаний в Государственной Думе РФ.

— Я твёрдо убеждён, что одна из главных обязанностей автопроизводителей — выпускать чистый и безопасный автомобиль, — сказал он.

Сергей Когогин подчеркнул, что это особенно важно для больших городов с их нескончаемыми «пробками» на дорогах. Известно, что во время простаивания автомобиля с включённым двигателем полного сгорания топлива не происходит, и основная масса вредных веществ идёт на выхлоп.

Положительно оценив включение Набережных Челнов в список моногородов, которым правительство России будет оказывать помощь в 2010 году, камазовский руководитель заявил:

— Экономика города основана на машиностроении, базовым предприятием является «КАМАЗ». Если мы чихнём, то температура повышается у всего города. «КАМАЗ» никогда не считал себя вправе стоять в стороне от городских проблем. То, что мы делаем по программе диверсификации, позволяет в значительной степени гасить социальный удар по нашему городу. Например, мы в этом году создали четыре совместных предприятия. В них работают наши челнинцы, а не марсиане. И это не единицы, а сотни людей.

Сергей Когогин отметил также, что получает дальнейшее развитие ещё один проект диверсификации экономики города — Камский индустриальный парк «Мастер». Половина уставного капитала КИП — доля «КАМАЗа». Тем не менее, какой-либо экономической выгоды от его существования для компании нет. Это рекреационная зона для среднего и малого бизнеса в чистом виде с хорошим уровнем добавленной стоимости. И источник рабочих мест для горожан. Сегодня КИП «Мастер» восстановил объёмы выпуска продукции, снова нарастил арендуемые площади и количество субъектов предпринимательства. Здесь занято полторы тысячи работающих, выработка продукции на одного сотрудника составляет 3,5 млн. рублей в год.

Относительно работы самого «КАМАЗа» в ближайшем будущем Когогин сказал, что компания будет продолжать бороться за заказы и добиваться полной рабочей недели. Во втором полугодии 2010 года ожидается начало оживления свободного рынка России. На днях подписан первый контракт с Министерством обороны РФ, который обеспечит работой «КАМАЗ» в январе и феврале. Меры государственной поддержки заложены и в федеральный бюджет.

Резюмируя беседу с журналистами перед Новым годом, генеральный директор «КАМАЗа» сказал:

— Я считаю, что «КАМАЗ» в этом году заработал дополнительный авторитет, поднял свой вес в мире. Сегодня у нас есть понятные завтра и послезавтра.

Пресс-служба завода

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up