«КАМАЗ» избавляется от производства автокомпонентов

28.04.2007 8:24

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, в ближайшем будущем потребности «КАМАЗа» в автокомпонентах увеличатся в несколько раз: «Реализация крупномасштабного проекта реинжиниринга позволит «КАМАЗу» вдвое уменьшить площади, в десятки раз уменьшить парк оборудования, в 6–8 раз увеличить производительность труда, на 70% уменьшить номенклатуру, производимую на «КАМАЗе». Соответственно, в несколько раз увеличить покупную номенклатуру компонентов. Производство части узлов останется на «КАМАЗе», остальная часть будет распределена между российскими и иностранными поставщиками. Ко всем поставщикам будет предъявляться стандартный набор требований. Следует подчеркнуть, «КАМАЗ» ставит перед производителями задачу соответствовать стандартам качества ISO 16000. Мы предполагаем, что сеть наших поставщиков вырастет и в основном будет располагаться в городе Набережные Челны».

Эти слова прозвучали во время прошедшего на днях в Набережных Челнах Международного семинара-совещания «Перспективы развития автомобильного кластера в Республике Татарстан». Семинар собрал более 200 зарубежных, российских и татарстанских представителей отрасли автомобилестроения. В их числе — руководители Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, ОАО «Автофрамос» (представительство Renault в Москве), General Motors CIS, Peugeot Rus Auto, ОАО «АвтоВАЗ», Great Wall Motors, «BERTONE SpA», «WEIGL», Magneti Marelli, LOMMA GmbH и др. «КАМАЗ» представляли генеральный директор Сергей Когогин, его заместитель по работе с госструктурами Ильдар Урманов и другие ведущие менеджеры компании.

На семинаре обсуждались проблемы развития автомобильной промышленности, предприятий-производителей автокомпонентов в Республике Татарстан и вопросы привлечения инвестиций для реализации разрабатываемых проектов.

По словам председателя правительства Республики Татарстан Рустама Минниханова, республика имеет крупные производительные мощности, и привлекает внимание комплектаторов автомобильного производства: «Площадка республики Татарстан, или камский промышленный узел — это сосредоточение производителей автомобилей и компонентов и интересное место для развития малого бизнеса. Имея ресурсную базу и потребителя, не воспользоваться этими возможностями было бы неправильно. Главными потребителями компонентов будут ОАО «КАМАЗ» и «Северсталь-Авто». Я гарантирую, что все проекты по выпуску компонентов будут обеспечены необходимым сырьем местного производства. Мы заинтересованы в развитии производства автокомпонентов и стремимся создать благоприятный климат».

Кроме того, на прошедшей в дни семинара пресс-конференции Сергей Когогин затронул тему иностранных брендов на российском авторынке. По его словам, «КАМАЗ» не опасается прихода на российский автомобильный рынок зарубежных конкурентов и не собирается сливаться с какой-либо компанией.

«Я рад, что на российский рынок приходят иностранные компании», - сказал Когогин. Самой большой опасностью является неудовлетворенность российского рынка, а это «страшнее любой конкуренции». По его мнению, того количества автомобилей, которое «КАМАЗ» запланировал произвести в 2007 году, будет недостаточно на рынке. «Вакуума быть не может», – подчеркнул он, отметив, что «КАМАЗ» не в состоянии заполнить рынок полностью, и создание конкуренции необходимо.

«Несколько лет назад мы решили, что «помолвка» с кем-то из мировых лидеров по производству автомобилей вряд ли для нас возможна. Не потому что не хотим. Просто равноправного партнерства мы не можем ожидать, поскольку для всех являемся раздражающим фактором на тех рынках, где работаем», - сказал Когогин, подчеркнув, что КАМАЗ имеет «очень большую долю на рынке».

Тем не менее, как отметил гендиректор Камского автозавода, «КАМАЗ» развивает «кооперацию по компонентам». В частности, было создано совместное предприятие с немецкой компанией ZF – «ЦФ КАМА», специализирующееся на производстве коробок передач. Недавно подписано соглашение по увеличению производственных мощностей этого СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год. «У нас выстроились партнерские отношения, которые позволяют нам доверять друг другу и рассчитывать на нормальные условия работы при больших инвестиционных затратах», – подчеркнул Когогин. Он отметил, что «КАМАЗ» создал «идеальные условия» для сотрудничества с иностранными партнерами.

По материалам пресс-центра ОАО «КАМАЗ»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up