Как живешь, автопроизводитель Тольятти?

26.05.2010 16:13

Как живешь, автопроизводитель Тольятти?

Сегодня, 26 мая 2010 года, читайте новый номер газеты «АвтоСреда».

Помимо крупных автозаводов ОАО "АВТОВАЗ" и СП "Джи-Эм АВТОВАЗ" в Тольятти работает и развивается ряд производственных предприятий по выпуску спецавтомобилей.

Порой серийному автомобилю начинает не хватать штатного оснащения для выполнения определенных задач. Заказчиками на спецавтомобили выступают  муниципальные службы  (МЧС, МВД),  коммерческие структуры, фермеры, организации в сфере отдыха и развлечений и пр. Да и у многих других организаций и людей, зачастую, запросы в плане «прокачки» серийного автомобиля, весьма необычны. Для производства подобных машин в Тольятти уже довольно давно и весьма успешно работает ряд предприятий, чья главная задача – сделать автомобиль максимально пригодным для использования в нестандартных ситуациях. «АвтоСреда» пообщалась с руководителями некоторых из них. Обсуждались самые «животрепещущие» вопросы: планы компаний, востребованность их продукции на рынке, и многое другое.

 

Про компанию «БРОНТО» знает каждый уважающий себя автолюбитель – эта фирма с 1993 года производит специальные автомобили на базе «Лада 4х4». На сегодняшний день, модельный ряд можно разделить на три семейства, по нескольку моделей в каждом. Это бронеавтомобили для перевозки ценных грузов и пассажиров на базе ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (LADA 4х4) и 2123-Chevrolet Niva, серия уникальных снегоболотоходов «МАРШ» на базе LADA 21214 и LADA-2131 и серия внедорожников «РЫСЬ» на базе LADA-21214 и LADA-21310. На многие модели получены патенты, подтверждающие технологическую уникальность сделанных в «БРОНТО» автомобилей. В составе экспозиции АВТОВАЗа  специальные автомобили участвуют в крупных профильных внешних мероприятиях, например, таких как московская выставка «Комплексная безопасность» и Международный Форум «Технологии в машиностроении- 2010», который будет проходить в июне, в городе Жуковском. Среди клиентов «БРОНТО» встречаются как одиночные любители «бездорожья», так и крупные муниципальные структуры, которые, прежде всего ценят качество и надежность. Среди них и «СберБанк», который доверил бронеавтомобилям «БРОНТО» помогать инкассаторам в их работе. Интересно, что автомобили компании экспортируются и за границу. Так, был опыт продаж в Колумбию, Швейцарию, страны Африки.

 

Компания «ВазИнтерСервис» работает на рынке производства автомобилей около 17 лет. Она известна, прежде всего, производством своих специальных машин пикап на базе вазовских моделей семейств «классика», «Samara» и «НИВА». На уникальную «полурамную» конструкцию пикапов имеются патенты. Кроме этого, по словам генерального директора компании, Валерия Геннадьевича Щукина, за последние четыре года было организовано производство пикапов на базе «НИВЫ» для нужд МЧС. В производстве две модификации, это пожарно-спасательный автомобиль, и аварийно-спасательный. Увы, кризис повлиял на объемы производства автомобилей компании: в прошлом 2009 году было произведено почти в два раза меньше автомобилей, чем обычно, около 1000. Однако, в связи с временным прекращением работы «ИЖМАШа», прямого конкурента компании в производстве пикапов, высшее руководство компании надеется на увеличение продаж. В планах компании на этот год есть интересные задумки: дальнейшее сотрудничество с муниципальными органами, а именно совершенствование уже имеющихся специальных автомобилей для нужд МЧС, и разработка патрульно- постового автомобиля на базе «LADA Priora» для МВД. Как оказалось, пикапы, это весьма перспективная тема для автопроизводителей.

 

Компания – «Моторика» занимается производством «пикапов» на базе "Лада 4х4".  На рынке производства специальных автомобилей фирма с 2001 года. Модельный ряд составляют три модели: 4x местный  пикап на базе ВАЗ-21213, автомобиль «скорой помощи» и автомобиль для служб МВД, оба на базе ВАЗ 2131.

Пикапы пользуются популярностью у рыбаков, охотников, и мелких предпринимателей. Проявляют интерес к данному автомобилю и зарубежные заказчики – был опыт отправки автомобилей в Казахстан, Черногорию, Болгарию, и некоторые другие страны Восточной Европы.

До кризиса пользовались популярностью и модели для муниципальных служб. Они зарекомендовали себя, как надежные помощники в нелегкой службе сотрудников МЧС и МВД. Однако в прошлом году резко упало количество заказов, что не позволяет говорить о каких- то глобальных изменениях в работе предприятия на ближайший год. Как сообщает заместитель генерального директора предприятия, Валентин Евгеньевич Плюйко: в планах на ближайший год, участие в различных мероприятиях автомобильного толка и выход на докризисный уровень производства.

 

Компания «Супер - Авто» обозначила свое присутствие на рынке, производя небольшие серии значительно улучшенных вазовских автомобилей. Так, на предприятии, помимо улучшения характеристик автомобиля путем замены комплектующих, практикуется ручная сборка каждого авто, что повышает надежность и эксплуатационные свойства. Из принципиально новых разработок можно выделить шестнадцатиклапанный двигатель, на который предприятием получен патент. Сегодня модельный ряд представлен семейством автомобилей «Samara». Также производится оригинальный автомобиль «LADA PRIORA PREMIER», который представляет собой автомобиль представительского класса, созданный на базе LADA PRIORA, с базой, увеличенной на 175 сантиметров. Интересно, что на подобных автомобилях перемещается высший топ- менеджмент волжского автомобильного завода.

В связи с тем, что производство автомобилей на предприятии мелкосерийно, кризис практически никак не отразился на количестве заказов, и общем экономическом положении предприятия. В планах компании, как расширение комплектации уже существующих моделей, так и введение в производство новых.

 

Компания «Техно - Парк» можно сказать, «стоит отдельно» в немаленьком ряду производителей специальных автомобилей города Тольятти. Прежде всего, потому что автомобилей в привычном смысле этого слова – с бензиновым двигателем, она не производит. Зато производит электромобили. Идея создать в Тольятти электромобиль зародилась в компании 5 лет назад. Автомобиль с идей и до реализации полностью является авторской разработкой коллектива «Техно-Парк». В течение срока разработки электромобиль прошел множество технических и полевых испытаний, в том числе и на аэрокосмическом салоне МАКС в городе Жуковский. Завершающие испытания были проведены на природе – в парке Коломенское города Москвы, где электромобили опять испытывали на  «прочность». По результатам испытаний недоработки были обнаружены и устранены, что сразу же сказалось на результатах испытании автомобиля на МАКСе 2009 – значительных замечаний к эксплуатационным свойствам автомобиля выдвинуто не было. На сегодняшний день к серийному выпуску готовы целых пять модификаций электромобиля – пассажирский, грузовой, электромобиль с прицепом, патрульный электромобиль, и модификация для МЧС. Стоимость автомобиля, без доработки его под специфику деятельности министерств должна составить около 320- 350 тысяч рублей, что намного дешевле зарубежных аналогов. В планах на ближайший год, как запуск и построение системы сбыта уже существующих модификаций, так и разработка новых, благо производственные мощности позволяют производить до пяти тысяч автомобилей ежегодно. Как «АвтоСреде» рассказал генеральный директор «Техно-Парка», Василий Алексеевич Деревянко: в компании сейчас всерьез рассматривается возможность сбыта на экспорт. Однако, «Техно-Парк», не единственная компания, которая пытается продвигать в «массы» экологичные технологии производства автомобилей.

 

Компания «Техномастер» несколько лет назад прогремела со своим «Микробом», малолитражным автомобильчиком для отдыха и прогулок. На управление подобной машиной не требовалось получения прав, и он был крайне удобен для прогулок по паркам, открытым музеям и гольф-полям. Однако, по словам  генерального директора компании Александр Анатольевича Матвейчука, тема с производством «Микроба» оказалась неперспективной, и сейчас носит статус «полузакрытой». На смену ей пришла тема разработки электромобиля. Сейчас в компании уже есть опытные образцы автомобиля. В ближайших планах, показ электромобиля на профильных мероприятиях, выставках и праздниках. В компании указывают также, что на электромобиль получено около пятидесяти патентов, и прямых аналогов их разработке нет. 

 

Фирма «Апал» больше известна в Тольятти своим кузовным тюнингом. Однако, и она попала в наш обзор не просто так. Специалисты из «Апала» являются авторами проекта «Сталкер» - каркасно-панельного автомобиля, изготовленного с применением уникальных технологий формовки панелей корпуса. По словам представителей компании, автомобиль не заинтересовал отечественных инвесторов. Поэтому было принято решение, искать инвесторов за рубежом. Уже имеются определенные договоренности с компаниями из Германии и Саудовской Аравии. В ближайших планах относительно данного проекта – укрепление полученных ранее договоренностей с заграничными инвесторами, и подготовка автомобиля к серийному производству. Как отмечают в компании, речь может идти о полном переносе производства автомобиля за рубеж.

 

Комментарий

 Сергей Запивахин, директор Компании "АвтоСреда": «Главную роль в развитии любого производителя играет его величество Заказ. Государственный заказ или частный, но именно он, другими словами, спрос на продукцию, (и лучше не разовый, а постоянный) определяет стратегию производителя, его будущее. Важным моментом здесь является работа с потенциальными заказчиками. Это и участие предприятия в тематических выставках, форумах, автопробегах. Кстати, автопробег "Сделано в Тольятти", проходивший традиционно по центральной России на Московский Международный Автосалон   в прошедшем году, к сожалению, не состоялся. Вспоминаю, организованную МАД АВТОВАЗ и "АвтоСредой" автоэкпедицию (2008 год)  "Сделано в Тольятти" в Краснодарский край в рамках встречи Президента ТПП РФ Примакова с министром сельского хозяйства Гордеевым. Так вот, выставка спецавтомобилей для сельского хозяйства произвела на посетителей (съехались все главы округов Краснодарского края) огромное впечатление. Министр, осмотрел выставку и сделал заявки на приобретение тольяттинской техники. Примаков, в свою очередь, настойчиво рекомендовал руководителям сельского хозяйства приобрести надежные и недорогие тольяттинские спецавтомобили. Думаю нужно не упускать возможность и дальнейшего участия тольяттинцев в подобных встречах. "Тольяттинская площадка" имеет большой потенциал для развития автопроизводителей. Слоган "Сделано в Тольятти", касающийся производства спецавтомобилей непременно должен быть на слуху у руководства области, страны, зарубежных компаний». 

 

 

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

 

 

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up