Итоги 4-го этапа Кубка-2007 области по автоориентированию

05.10.2007 8:41

29 сентября 2007 возле поселка Прибрежного прошел 4-й этап Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях-"внедорожниках". Это предпоследнее соревнование в серии Кубка, стартовавшего 23 июня.

Как и все предыдущие, четвёртый этап «Кубка-2007» имел свои отличительные особенности: во-первых, он одновременно являлся Первым Чемпионатом Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях-внедорожниках, для подведения итогов в котором все участвующие экипажи были подразделены на классы «Спортивный», «Внедорожники-стандарт» (объём двигателя до 100 л.с. и «Внедорожники-супер» (свыше 100 л.с.); во-вторых, на спортивных картах впервые был применён довольно мелкий масштаб 1:25000 (в 1 см-250 м), что требовало от штурманов дополнительной концентрации внимания и умения быстро перестроиться с традиционных более крупных масштабов 1:15000 (в 1 см-150 м) или 1:10000 (в 1 см-100 м) на предыдущих этапах. Ну и дополнительным препятствием явилась прекрасная осенняя погода (температура воздуха + 23, солнечно, безветренно), которая привлекла в лес большое количество любителей «тихой охоты» - грибников, ставших поневоле дополнительным опасным фактором для движущихся по лесным трассам автомобилям.

Во время открытия соревнований организаторы чествовали первого чемпиона России по спортивному ориентированию бегом тольяттинского ориентировщика, мастера спорта международного класса Давыдова Максима, который 15 сентября, на чемпионате России в г.Томске, впервые в истории самарского спортивного ориентирования, завоевал золотую медаль в дисциплине «Классика. Общий старт». Участников соревнований, гостей и многочисленных зрителей, которыми стали более ста грибников с корзинами, доверху наполненными опятами, маслятами, груздями, рыжиками и волнушками, и ожидающих на платформе электропоезда на Самару и Тольятти, приветствовали заместитель руководителя Департамента развития туризма Самарской области Лейли Тимерхановна Мифтахова и лауреаты 4-го Фестиваля авторской песни «Жигулёвской кругосветки» команда «Родня».

Вновь служба дистанции под руководством Лысенкова Александра предложила трассу, состоявшую из 2-х кругов с промежуточным финишем в центре соревнований, где экипажи получали карту с дистанцией 2-го круга. Общая длина дистанции составила: 29,3 километра с 14 контрольными пунктами (1 круг: 15,2 км и 7 кп и2 круг: 14,1 км и 7 кп). Поэтому зрители вновь могли определять лидирующие экипажи и делать прогнозы на итоговые результаты.

Технически дистанции 4-го этапа имели в себе одну отличительную особенность – ни один контрольный пункт не располагался на лесной дороге, все КП были установлены в 50-100 метрах от дорог, поэтому кажущаяся, на первый взгляд, простота дистанций таила в себе опасность проскочить нужную точку, с которой можно с наибольшей выгодой «взять» КП.

Вновь, ставшая уже привычной картина: с интервалом в 5 минут, один за другим уходят экипажи в лесной массив, получив в момент старта вожделенную карту с нарисованной дистанцией.

После первого круга лучшее время - 27 мин. 35 сек. показывает экипаж «Жито» на «Шевроле-Нива» в классе «Внедорожники-супер» (пилот-Владимир Жиров, штурман-Дмитрий Томан). Чуть более 1 минуты уступили им экипажи «Корсар» в классе «Спортивный» (пилот-Игорь Старостин, штурман-Алексей Жулёв) и «Атаман» в классе «Внедорожники-супер» (пилот-Владимир Еремеев, штурман-Алексей Лысенков).

Однако последующий ход автогонки показал, что большая скорость на дистанции не всегда хороший помощник: допустив досадную ошибку, экипаж «Жито» с результатом 1 час. 00 мин. 26 сек. в итоге занимает в итоге 2 место, пропустив вперёд «Корсар» (результат 56 мин.33 сек.) и проиграв ему на 2-м круге более 5 минут. Увлёкшись скоростью, пропускает 38 контрольный пункт экипаж «Атаман», который хоть и показал лучшее время 56 мин.06 сек., итогового результата не получил.

На третье место вышел экипаж «Надежда» на «Ниве» из класса «Внедорожники-стандарт» (пилот-Николай Ододюк, штурман-Владимир Зуев) с результатом 1 час.02 мин.42 сек., доказав, что в автоориентировании не только технические характеристики автомобиля имеют важное значение, но и водительское мастерство и умение ориентироваться на местности.

Вновь победители и призёры 4-го этапа «Кубка-2007» занимают места на пьедестале и получают заслуженные медали и дипломы из рук организаторов соревнований.

Кроме того, во всех 3-х классах автомобилей определены лучшие экипажи:

Класс «SPORT»:

  1. место - Старостин Игорь-Жулев Алексей"Корсар" Тольятти;

Класс «SUPER»:

  1. место - Жиров Владимир-Томан Дмитрий "Жито" Тольятти
  2. место - Жуков Владимир-Давыдов Максим "Меркурий" Тольятти
  3. место - Гаркуша Алексей-Коляда Николай "Самарские патриоты"

Класс «STANDART»:

  1. место - Ододюк Николай-Зуев Владимир"Надежда" Жигулёвск
  2. место - Антимонов Юрий-Житухин Дмитрий "Злые псы" Самара
  3. место - Ганженко Александр-Лобастов Андрей"Дракоша"Тольятти

Итоговое 4 место экипажа «Меркурий» на UAZ Hunter (пилот Владимир Жуков, штурман Максим Давыдов), одновременно с разочарованием принесло ему радостное известие: по сумме 4-х этапов «Меркурий» становится досрочно победителем Первого Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях-внедорожниках!

Кто есть кто в самарском автоориентировании в сезоне 2007 года покажет заключительный 5-й этап, который будет проводиться 27 октября в Сызранском районе под с. Рамено. Вот после него и будут определены 6 лучших экипажей «Кубка-2007», которые станут обладателями денежных призов и получат право называться лидерами автоориентирования Самарской области.

Главный судья «Кубка-2007» С.И. Лысенков

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up