ИТОГИ 2 ЭТАПА КУБКА-2007 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ по ориентированию на автомобилях

10.07.2007 9:23

8 июля 2007 г., начало соревнований - 23 час. 00мин.
       окончание соревнований - 2 час. 00 мин.

Ставропольский район, Узюковский бор, н.п.Рассвет.

Не успели утихнуть страсти после 1 этапа Первого Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях-«внедорожниках, как участникам предстояло участие во 2-м этапе, не менее интересном на приключения и не менее ответственном в спортивном плане.

На этот раз автоориентировщикам предстояло ночное испытание: организаторы приготовили трассы в Узюковском бору близ села Рассвет, что по дороге из с.Васильевки в с.Узюково.

Вечером, 8 июля, к месту старта начали прибывать экипажи: им предстояло пройти регистрацию, получить техническую информацию, для желающих был организован тренировочный полигон. Ровно в 21 час дружной колонной участники соревнований выстроились на живописном берегу Васильевского озера. Вновь приветственные речи руководителя департамента туризма Самарской области Антимонова Юрия Николаевича, директора турнира Еремеева Владимира Викторовича и главного судьи Лысенкова Сергея Ивановича.

Открываются соревнования волнующей процедурой жеребьёвки: участники вытягивают заветные листочки с порядковыми номерами, которые расставляют их в стартовом протоколе. Интервал по-прежнему 5 минут между стартующими экипажами.

Стрелки часов неумолимо приближаются к 23 часам – времени старта экипажа под №1. На этот своеобразная роль начальника дистанции выпала экипажу «Атаман» на «Шевроле-Нива» (пилот Еремеев Владимир, штурман Лысенков Алексей). А вот экипажу «Злые псы» на ВАЗ-21214-Нива (пилот Антимонов Юрий, штурман Житухин Дмитрий), которые на первом этапе стартовали под №1, в этот раз выпал жребий стартовать последними под №22.

Вновь, как и все предыдущие соревнования, трасса состояла из 2-х кругов с промежуточным финишем в центре соревнований. Общая длина дистанции - 14 километров с 7 контрольными пунктами (1 круг: 6,3 км и 3 кп, 2 круг: 7,7 км и 4 кп).

Откровенно говоря, событие описать очень непросто. Это интересное зрелище нужно было видеть: взревев моторами, один за другим уходят экипажи в ночь, на поиски притаившихся в лесу красно-белых контрольных пунктов, ярко освещая фарами деревья, кустарники, лесные дороги и просеки.

Если бегло взглянуть на карту, то опытному спортсмену-ориентировщику дистанция покажется несложной, но это в спокойных условиях, да ещё днём при естественном освещении, а попробуйте мгновенно определить наикратчайший путь в условиях дефицита времени (ведь карту с предстоящей дистанцией выдают только в момент старта), да ещё в кромешной темноте леса, когда мысли о соперниках, о зачётных баллах, о выборе оптимального пути, различного рода препятствия на пути не просто отвлекают от мыслительной деятельности, но и откровенно не дают сосредоточиться.

И вот здесь на выручку приходит психологическая устойчивость, смекалка и сообразительность, опыт спортивной деятельности и умение находить выход из любых ситуаций.

Спортивные соревнования интересны в первую очередь своей непредсказуемостью. Вот и на это раз можно было предположить, что явным фаворитом на старт выйдет экипаж «Меркурий» на «УАЗ-Хантер» (пилот Жуков Владимир, штурман Давыдов Максим), ведь их преимущество над ближайшим соперником на 1 этапе «Кубка-2007» составило более 9 минут. Но ведь и соперники не согласны с этим: фаворитом ты был вчера, а сегодня уже другая гонка! И прошедшие ночные соревнования - неопровержимое подтверждение этой непреложной истины!

Первыми после 1 круга финишируют, как и положено начальникам дистанции, экипаж №1 «Атаман», но тут же их время улучшают почти на 2 минуты экипаж №5 «Дракоша» (пилот Ганженко Александр, штурман Лобастов Андрей), а финишировавшие следом экипажи №11 «Меркурий» (пилот Жуков Владимир, штурман Давыдов Максим), №13 «Жито» (пилот Жиров Владимир, штурман Томан Дмитрий), №12 «Корсар-2» (пилот Старости Дмитрий, штурман Малышев Владимир) отодвигают на 5 место.

После 2-го круга протокол принимает вообще интересный вид: сделав потрясающий рывок в лидеры выходит экипаж №13 «Жито» на «Шевроле-Нива» (пилот Жиров Владимир, штурман Томан Дмитрий) с результатом 36 мин. 55 сек., на втором месте №5 «Дракоша» на УАЗ-469 (пилот Ганженко Александр, штурман Лобастов Андрей) – 45 мин. 11 сек., бронзовыми призёрами становится №11 «Меркурий» на УАЗ-Хантер (пилот Жуков Владимир, штурман Давыдов Максим) – 46 мин.48 сек. Что удивительно – автомобили, занявшие 2 и 3 места, больше 1/3 дистанции прошли с проколотыми шинами! А говорят русские не умеют делать автомобили! Да иномарки в таких условиях отдыхают!

В очень сложных погодных и климатических условиях, на небольшом пространстве пришлось работать фотокорреспондентам и видеооператорам, чтобы зафиксировать для истории незабываемые кадры и сюжеты ночных соревнований. Но профессионалы готовы и могут работать в любых условиях. Так что нас ожидают интересные репортажи, красочные фотографии, необычная видеоподборка, памятные статьи в журналах и газетах.

Закончились соревнования далеко за полночь, но несмотря на это никто не разъехался, все ожидали церемонии награждения. Организаторы и партнёры соревнований - Департамент развития туризма Самарской области , Фирма «Дана-тур», Федерация спортивного ориентирования г.Тольятти и Тольяттинский Комитет Российского Союза Туриндустрии приготовили лучшим 6-ти экипажам памятные подарки, медали, вымпелы, дипломы.

Долго ещё будут вспоминать участники вкуснейший плов, горячий чай, радушный приём, чёткую организацию соревнований, электронную отметку с мгновенной выдачей распечаток с графиком прохождения дистанции, а самое главное массу впечатлений. Не раз ещё участники и зрители будут рассматривать групповую фотографию на память в ночном Узюковском бору на фоне эмблемы «Кубка-2007» и с победителями ночного этапа в центре. А при встрече обязательно будет: «А помнишь как мы в Узюковском бору ночью зажигали?!», ведь главным итогом прошедших стартов являются не только и не столько спортивные результаты – а количество друзей, которых приобрели и ещё приобретут участники «Кубка-2007» по спортивному ориентированию на автомобилях.

В заключение хочется выразить огромную благодарность Лысенкову Александру за интересные дистанции, Шешуновой Екатерине за компьютерное обеспечение соревнований, еженедельнику Тольятти «АвтоСреда» за предоставление громкоговорящей связи, а всем участникам - за поддержку и понимание.

Главный судья «Кубка-2007» Лысенков С.И.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up