Исчезающую «Оку» в России заменит китайская микролитражка Flyer за 125 тыс. рублей

04.08.2006 8:52

Еще один китайский производитель попросился в Россию. «BYD Auto» надеется не только продавать дешевые микролитражки россиянам, но и собирать их на территории РФ, потеснив самый дешевый российский автомобиль — «Оку». Компания ИРИТО в конце июля направила в Минэкономразвития (МЭРТ) официальное письмо с просьбой о выдаче разрешения на строительство в подмосковном Раменском завода по сборке автомобилей BYD Auto мощностью 25 тыс. машин в год. В компании ИРИТО отмечают, что при условии работы в режиме промышленной сборки, дающем таможенные послабления.
По словам представителей ИРИТО, дешевая китайская легковушка Flyer «станет социальным автомобилем, который необходим для удовлетворения спроса среди малообеспеченных слоев населения». До сих пор эту нишу в России занимал автомобиль «Ока», производимый «Северсталь-Авто» и в небольших объемах Серпуховским автозаводом. Однако с июля на «Северсталь-Авто» производство «Оки» было прекращено. Таким образом, сегмент, на который нацелилась компания, пока фактически пустует. Под реализацию проекта ИРИТО намерена привлечь около 1 миллиарда рублей (37 млн $).

Рынок микролитражек стоимостью до 5 тыс. $ в России составляет около 30 тыс. автомобилей в год.

Комплектация «китайца»
Трехцилиндровый мотор объемом 0,8 л развивает 40 л.с., передние колеса приводятся через 4-ступенчатую «механику». Мощности двигателя хватает на то, чтобы разогнать автомобиль до сотни километров в час за полминуты (точнее — 35 сек), и далее до 118 км/ч. Зато в «базе» есть складывающееся заднее сидение, противотуманки, детский замок и звуковой сигнал заднего хода, а также простенькая магнитола с кассетным проигрывателем. Но нет, к примеру, крышки бардачка и задней полки.
Доплатив тысячу долларов, покупатель получит машину с электроприводом всех окон и боковых зеркал, центральным замком с ДУ, магнитолой с проигрывателем компакт-дисков, плафонами в передней и задней части салона. Снаружи появятся хромированные ручки дверей, спойлер, легкосплавные диски, боковые молдинги, декоративная насадка на глушитель. Обе версии можно заказать с кондиционером — он обойдется в дополнительные 500 $. За такой автомобиль в России сейчас просят 5990 $.

Стоимость
В ИРИТО — импортере китайских автомобилей, взявшемся лоббировать интересы BYD в России, обещают, что после перехода на сборку «Флайеров» в промышленном режиме цена на автомобиль составит 4,5 тыс. $ (около 125 тыс. рублей) Примерно столько сейчас просят за простейшую «Оку» — отечественный аналог китайского автомобиля. При этом «Ока» меньше — размеры Flyer составляют 3605х1468х1470 мм против 3200х1420х1400 — у «Оки», на 12 см у Flyer больше и колесная база (2300 мм). Кроме того, российская микролитражка выпускается в трехдверном кузове, китайская — в пятидверном.

Комментарии экспертов
«На практике речь идет о замене «Оки» на Flyer, поскольку другие подобные автомобили, например Daewoo Matiz, стоят значительно дороже», — считает аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. Эксперты также отмечают, что перспективы организации в России производства автомобилей Flyer выглядят неплохо. «Несмотря на то, что люди по мере роста доходов все чаще делают выбор в пользу более дорогих автомобилей, в регионах в ближайшее время спрос на дешевые малолитражные автомобили сохранится. Поэтому реализовать 25 тыс. автомобилей в год будет вполне реально», — считает Ольга Шкред. Хотя, как подчеркивает аналитик ИК Метрополь Александр Жук, будущее китайского Flyer может оказаться не таким уж безоблачным.

Конкуренты
Если учесть, что до сих пор в этом сегменте присутствовала только «Ока», то, по мнению экспертов, китайский Flyer станет здесь фактически монополистом. Базовая комплектация у «Оки» еще проще, чем у китайского конкурента — в ней нет даже простейшей магнитолы, правда, складывается заднее сидение. Дополнительные преимущества «Оке» сможет дать планируемая замена двигателя — на СеАЗе намерены устанавливать более мощный 3-цилиндровый движок литрового объема. «Спаситель» отечественного автомобиля тоже родом из Поднебесной — им намерена стать китайская компания «Тянь Жинь Фау». С ее двигателем и 5-ступенчатой коробкой «Ока» сможет разгоняться уже до 150 км/ч, однако и ее цена вырастет на 600—800 $. В активе российского автомобиля — быстроходность и динамика. Половинка «восьмерочного» мотора разгоняет автомобильчик до «сотни» за 24 сек, а «максималка» «Оки» составляет 135 км/ч. Пожалуй, единственным серьезным отечественным конкурентом для BYD в случае снижения цен на Flyer до обещанных будет продукция ВАЗ совершенно другого класса — седаны ВАЗ-2105 (рекомендованные производителем цены на машину в простейшей комплектации с полуторалитровым карбюраторным двигателем - 4,7 тыс $.). «Пятерка» больше, вместительнее и мощнее. Тем не менее, заднеприводный автомобиль крайне бедно оснащен — из опций, повышающих комфорт, в базе есть только обогреватель заднего стекла. Даже правое наружное зеркало входит в комплектацию подороже.

Немного истории
История Byd Automobile начинается с середины 1980, когда на Сычуаньском машиностроительном заводе был налажен выпуск аналогов малолитражек Honda Today и Fiat 126. В 1992 году завод получил лицензию на выпуск Suzuki Alto, а в 2003 году 77% акций предприятия приобрела компания Byd, выпускавшая аккумуляторы для мобильных телефонов. Flyer, появившийся в 2001 году, является первой самостоятельной разработкой китайского завода.
В 2005 году модель немного модернизировали — теперь экстерьер и интерьер машины щеголяет модными заимствованиями из дизайнерских разработок известных европейских и японских марок. Фары — в стиле Lexus, заползающие на капот. Передняя панель и приборный щиток — очевидная попытка воссоздать аналогичную деталь BMW 1-й серии. О баварской марке напоминает даже логотип BYD — белый с синим круг в черном ободке. Плагиат китайцы замаскировали, поделив круг напополам, а не на четыре дольки, и опустив три буквы аббревиатуры названия вниз.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up