Интервью с директором по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Сергеем Астаповым.

26.11.2007 1:41

Сергей Викторович Астапов  родился в 1967 году в городе Чапаевске  Самарской обл. В 1971 году с родителями переехал жить в Тольятти. 36-ю тольяттинскую школу  закончил с отличием. Во время учебы  в политехническом институте  был призван (студенческий призыв) в ряды Советской Армии: спецназ, общевойсковая разведка. По возвращении закончил учебу в «политехе» с красным дипломом по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Параллельно закончил Институт патентоведения  с отличием.

С 1991г. работал инженером во внешнеторговой фирме «АВТОЛАДА». В 1995 году, после годичных курсов по маркетингу и техническому обслуживанию автомобилей за рубежом, работал генеральным представителем АВТОВАЗа в странах Среднего Востока и Персидского залива постоянно проживая в Египте. В 2002 году вернулся на Родину. Занимал должность заместителя начальника отдела развития сервисно-сбытовой сети внешних рынков, исполнял обязанности начальника отдела. Дальше решил изучать внутренний рынок и уехал работать ген. директором фирмы «Лада-Сервис» - начальником управления региональных поставок по Воронежской области. Через два года вернулся в Тольятти и был назначен на должность заместителя директора – начальником управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». В настоящее время: директор по организации  поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

            16 ноября 2007 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялось награждение лауреатов ежегодной премии «Народная марка / Марка № 1 в России». Одним из лидеров этого конкурса стала LADA PRIORA, которая по результатам общенационального голосования получила первое место в номинации «Отечественный автомобиль».

/Ежегодная премия ''Народная марка/Марка № 1 России'' представляет собой рейтинг лидирующих на российском рынке брендов. Этот конкурс считается самым объективным среди подобных мероприятий. Голосование проводится с помощью опубликованных в печати и Интернете анкет, в которых перечисляются различные категории брендов. Списка вариантов ответа не прилагается, и названия товаров потребители вписывают самостоятельно. В 2007 году свои анкеты прислало более 300 тысяч человек из различных регионов страны./

Это событие и стало хорошим поводом пригласить С.В. Астапова, директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ", на прямой эфир в студию заводского радио «ЛАДА FM», что бы поделиться впечатлениями о  торжественной церемонии награждения. А заодно, пользуясь случаем, задать Сергею Викторовичу несколько вопросов, не относящихся на прямую с награждением. Получив согласие у ведущего программы Натальи Пружанской на участии в радиоэфире, представитель Международной  Ассоциации Дилеров (МАД) ОАО "АВТОВАЗ" подготовил вопросы  от дилеров. 

-Сергей Викторович, расскажите ваши впечатления о церемонии в Кремле.
На самом деле я был в составе делегации АВТОВАЗа, возглавлял которую исполнительный  директор по продажам Алексей Юрьевич Криворучко. Сам факт, что церемония проходила в Кремле, уже подчеркивает значимость и самой церемонии и самой награды.  Эта награда очень важна для любого производителя. Для нас с вами,  для нашего автомобильного завода  это большая честь.  Проходила эта церемония при участии очень влиятельных, очень знаменитых людей в теплой дружественной обстановке. При награждении, в адрес нашей «Лада Приоры», нашего завода  были сказаны добрые слова,   произнесены пожелания, чтобы АВТОВАЗ развивался и дальше. Чтобы мы производили автомобили лучше и лучше, чтобы год из года качество наших автомобилей возрастало и, соответственно, росли продажи. Мы как производители пообещали, что мы будем выпускать  автомобили лучшего качества и по доступной цене.

- Сергей Викторович, расскажите подробнее,  как на рынке оценивается «Приору»? Каков рост ее продаж? 
- «Официальные продажи «Приоры» начались весной этого года. «Приора», в отличие от других автомобилей «ЛАДА», выпускается  с высоким уровнем базового оснащения.  В комплектации «норма» есть подушка безопасности, электроусилитель руля, наружные зеркала с подогревом, обивка салона бархатом и т.п. Ранее этого не было у автомобилей «ЛАДА» или присутствовало только в исполнении «люкс».  Следует отметить, что с начала продаж «Приоры» (с 21 апреля 2007 г.) до настоящего времени продажи достигли рекордной цифры, и ни одна иностранная марка не может конкурировать по уровню продаж с автомобилем «Лада Приора». На сегодняшний день реализовано уже свыше 45 тысяч автомобилей «Лада Приора». Этот автомобиль пользуется действительно очень высоким спросом. Подтверждением этого служит победа  автомобиля «Лада Приора» в конкурсе «Народная марка».

- Сергей Викторович, президентом В.В. Путиным подписаны поправки к Закону «О защите прав потребителей». Нововведения в этом законе касаются и покупателей новых автомобилей. В частности, при обнаружении  в автомобиле  каких-либо  дефектов  в течение первых 15-ти дней с момента приобретения, покупатель     имеет  полное право потребовать от автосалона  новую машину или деньги. Так же закон на стороне покупателя и в случае гарантийного ремонта автомобиля более 45 дней и т.д.  С 11декабряэтого года закон с новыми поправками  вступит в силу. Готовы ли дилеры и ОАО "АВТОВАЗ" к исполнению данного закона?
- Этот закон относится ко всем производителям, выпускающим сложные бытовые приборы, и их дилерам.  К этой категории относятся и автомобили. Вопрос очень сложный. Поскольку с дилерами мы общаемся в  день по нескольку раз, то предупреждаем их, чтобы они внимательнее относились и готовились к этой дате 11 декабря. Со своей стороны, мы стараемся консультировать дилеров по данной теме.   Разосланы информационные письма по дилерской сети, которые помогают  относиться более серьезно к этой проблеме. Наши дилеры в большинстве своем к этому закону готовы. У нас еще есть некоторое время, и мы как производители  готовимся к выполнению новых поправок к закону.  Закон необходимо исполнять.

- Очередную модель АВТОВАЗа, как и автомобиль другой марки, покупатель встречает, как говорится, по одежке. Порой мелкие досадные недостатки интерьера салона портят впечатление обо всем автомобиле. Не считаете ли вы, что интерьер «ЛАДА ПРИОРЫ», скажем так, мог бы быть более привлекательным?
- Я должен сказать, что мы постоянно совершенствуем как экстерьер, так и интерьер, и к этому подходим очень серьезно.  Во-первых, уже сейчас «Лада Приора» выходит в уже гораздо лучшем исполнении, чем ее первые образцы.  Во-вторых,  в результате маркетинговых исследований и регулярных   круглых столов с дилерами  мы  понимаем,  что ещё надо изменить  в интерьере или экстерьере для того, чтобы автомобиль нравился покупателю. Возникающие недочеты  стараемся устранить в кратчайшие сроки. Важность этого все понимают на заводе. Мы регулярно обсуждаем эти вопросы с директором проекта «Приоры» Сергеем Петровичем Прохоровым. Подобная  работа ведется не только по автомобилю «Лада Приора», но и по всем автомобилям «ЛАДА».

- Каковы итоги продаж автомобилей «ЛАДА» за  последние 10 месяцев?
- Рост продаж автомобилей в октябре продолжается. 70 300 автомобилей за месяц -  это более чем на 30% выше показателей  сентября и на 40% выше показателей за  октябрь 2006 года. Рост объема продаж автомобилей «ЛАДА» есть по всем семействам. В октябре реализация  «Калин» составила  более 9000 автомобилей, что на 42% больше, чем в сентябре.    Продажи «Лада Приора»  составили около 10 000 автомобилей и выросли по сравнению с сентябрем на 42%. «Лада Самара» раскупались на 23% больше, чем в сентябре и продано их 19 000. В целом, за 10 месяцев было реализовано 542 500 автомобилей, что  выше показателя прошлого года за аналогичный период на 2,2%.

- Охарактеризуйте, пожалуйста, общую стратегию завода на автомобильном рынке.
- За последние 2-3 года  автомобильный рынок России характеризуется ярко выраженной тенденцией роста. По итогам 10 месяцев этого года объем автомобильного рынка составляет более 2 млн. штук, что на 30% выше показателей прошлого года. На автомобильном рынке обостряется конкуренция среди автомобилей в ценовом сегменте от 8 до 12 тыс.$. Это «Шевроле Ланос», «Рено Логан», автомобили  китайских производителей. О своих намерениях выпустить такого класса автомобили заявили Тойота, Ниссан и другие производители. Доля рынка а/м «Лада» за январь – октябрь 2007 года составила 27%, и вопрос конкуренции стоит очень остро. В настоящее время главной целью является  сохранение текущих позиций на рынке. Мы будем работать над повышением потребительских свойств наших автомобилей. Это относится в первую очередь к автомобилям «Лада Калина» и «Лада Приора».

- Продолжается ли работа по продвижению автомобилей «Лада» в глубь и на окраины России?
- На сегодняшний день мы уже практически сформировали дилерскую сеть, в которую входят 335 дилеров и 60 дистрибьюторов, что дает нам возможность охватить  дилерской сеткой все регионы России, включая самые удаленные. Но стратегия завода по отношению к дилерской сети не в увеличении количества дилеров, поскольку их и так достаточное количество, а в том, чтобы существующие дилеры могли более качественно продавать и обслуживать нашу продукцию. В этом направлении нам предстоит еще продолжить работу. 2008 -- 2010 годы нами названы годами качества. Если мы достигнем высоких результатов в этом направлении, то я думаю, что конкуренция нам не страшна.

- Озвучу вопрос Евгения Волкова, директора ОАО «Кубань-Лада», а он, в свою очередь, задает вопрос от многочисленных посетителей своего автоцентра: «Когда начнется серийная комплектация кондиционерами автомобилей LADA?  Как представителям АВТОВАЗа на юге страны для нас этот вопрос особенно актуален».  
- В серийное производство автомобили с кондиционером будут запущены весной 2008 г, так что к лету они должны быть у продавцов. Кондиционерами будут оснащаться автомобили определенной комплектации.  По заявке дилера ему будет предоставлено достаточное количество автомобилей с кондиционерами.

- С вашим участием  не так давно был проведен круглый стол с дилерами. Как известно, проблемы  и вопросы у дилеров к вам есть и решаются они, скажем так, не столь оперативно, как хотелось бы. Не планируете ли вы для большей оперативности применить старый добрый способ еженедельные селекторные оперативки?
- Селекторные оперативки с дилерами никогда не проводились. Проводились и сейчас проводятся селекторные совещания ежедневно по производствам, а еженедельно по службе сбыта. Эти совещания носят рабочий характер и, понятно, что не всех дилеров мы можем на них пригласить по ряду причин, да и вопросы, решаемые на этих совещаниях не всегда интересны дилеру. Поэтому селекторные совещания и сейчас не планируем. Но круглые столы мы проводим не раз в квартал или в месяц, а постоянно. В последнее время они проводились практически еженедельно.  Все вопросы, возникающие у дилеров, при необходимости мы доводим до сведения высшего руководства. Со всеми дилерами мы поддерживаем «on-line связь» по информационной системе. Работает «горячая линия». Все вопросы мы стараемся решать оперативно.

- Считаете ли вы, что реклама «Лада Калины», которая выходит сейчас с надписями «Сделано на коленке», «Сделана на глазок», способствует увеличению продаж?  Если подольше рассматривать более мелкий шрифт на этой рекламе, то можно догадаться, что речь идет о высокоточных роботах, которые используются при сварке «Калины». Согласитесь, что реклама все-таки должна быть более ясной, простой и бить точно в цель.
-Волжский автозавод уделяет рекламе огромное значение. И результатом рекламных кампаний    являются те показатели продаж, которые мы на сегодняшний день имеем. Вопрос: согласитесь  не согласитесь, нравится не нравится - не корректен. Я считаю, что если реклама кого-то задела, то она уже дала результат.

После прямого эфира Сергей Викторович любезно уделил нам еще 5 минут.     
-Работа наверняка занимает у вас много времени. Как вы отдыхаете?  Есть хобби?
-Люблю спорт, люблю футбол погонять, на лыжах походить, поиграть с друзьями в бильярд. Только времени на это бывает мало. Стараюсь больше свободного времени уделять семье.
-На каком служебном автомобиле ездите?
-Сейчас у меня служебный автомобиль «ЛАДА-Приора», до этого был «ЛАДА Премьера».
-Вы водитель по жизни?
-С большим стажем.

Вопросы задавали: Наталья Пружанская, ведущая радиоэфира «ЛАДА FM» и Сергей Запивахин, зам. ген. директора Международной Ассоциации Дилеров (МАД) ОАО "АВТОВАЗ"

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up