Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту преднамеренного банкротства «ИжАвто». Возбудить дело требовал Сбербанк — крупнейший кредитор автозавода, пишет «Газета.Ru».
По результатам проверки банкротства ОАО «ИжАвто» Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело о преднамеренном доведении до банкротства. Как сообщил «Интерфакс», дело находится в производстве следственного отдела при ОВД по Устиновскому району Ижевска. Заявление о преднамеренном банкротстве автозавода подало в Генпрокуратуру Удмуртское отделение № 8618 крупнейшего кредитора «ИжАвто» — Сбербанка. Владельцы автозавода должны Сбербанку порядка 7,5 млрд. руб. — на эту сумму банком поданы судебные иски. Кроме того, кредиторами завода являются Альфа-банк и банк «Зенит».
Получить комментарии от представителей завода, а также от группы СОК и от Сбербанка на момент публикации не удалось.
«ИжАвто» подал заявление о банкротстве в начале августа. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии признал заявление обоснованным и ввел на предприятии режим наблюдения. Завод сейчас не работает.
«ИжАвто» до кризиса работал с прибылью. По данным Счетной палаты, проводившей в этом году на предприятии проверку, деятельность завода стала убыточной с третьего квартала 2008 года. А уже весной этого года группа СОК, владевшая контрольным пакетом «ИжАвто», произвела вывод активов, обменяв 74,76% акций завода его же дочерним предприятиям «Гросс», «Норекс» и «Иж-комплект» на автомобили на сумму 200 млн. $.
В качестве причин, приведших к краху автозавода, специалисты СП назвали «нерациональный подход к обращению с финансами». Из оборота на кредитование покупателей автомобилей привлекались большие средства, а механизма контроля за своевременным возвращением задолженностей не было разработано. В итоге у контрагентов накопились значительные долги, просрочка по которым доходила до 20 месяцев.
После того как сумма просроченных долгов завода превысила 3 млрд. руб. и не выплачивалась в течение трех месяцев, Счетная палата начала на предприятии проверку. Руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что целью проверки является установление законности вывода активов группой СОК.
Другой причиной, приведшей к банкротству «ИжАвто», Счетная палата назвала «уязвимость промышленной сборки и недостаточный анализ ее технических характеристик». Эту уязвимость выявила девальвация рубля. По словам генерального директора завода Михаила Добындо, самая ходовая продукция «ИжАвто» — корейские KIA Spectra, Rio и Sorento — собиралась из компонентов, поставлявшихся за доллары. Продавались же они за рубли. После девальвации рубля прежняя схема промышленной сборки для российского рынка стала убыточной, а новую ввести не получилось.
Конвейеры «ИжАвто» стоят с мая 2009 года. Из 5,5 тыс. рабочих, занятых на предприятии до кризиса, сейчас осталось немногим более 3 тыс. человек. Они на заводе, заняты в основном в программе альтернативной занятости, которую проводит администрация Удмуртской республики, то есть убирают территорию. Люди формально находятся в оплачиваемых отпусках и получают около 6–7 тыс. руб. в месяц. Оборудование завода арестовано по просьбе одного из кредиторов — банка «Уралсиб».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!