«Игрушки», приносящие горе

26.05.2009 8:53

«Игрушки», приносящие горе

Так уж получается, что любая дорога, по которой идут или едут наши дети, становится для них и в переносном, и в прямом смысле дорогой жизни. Лето традиционно сопровождается ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Если несколько лет тому назад проблема была связана исключительно с мотоциклами — транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящим ежегодный технический осмотр и самое главное — требующими получения водительского удостоверения на право управления, т.е. подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую — трагедий, становятся мини-мокики и различные скутеры.

С технической точки зрения скутер — это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью от 1,5л.с., способный развивать скорость 50 км/ч. Однако двигатели этих мини-машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-90 куб. см., повышающий мощность до 10-15 л.с. и скорость — до 60-80 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а так же приемлемой скорости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.

Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах , скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.

По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

Обстоятельства, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, находившихся за рулем скутеров различны, но предпосылка всех этих трагедий одна: роль водителя механического транспортного средства исполнял ребенок — тот, кто делать этого не мог, не должен был, не имел права. Благие, но абсолютно неразумные поступки родителей, подаривших своим детям дорогие механические игрушки, принесли в семьи не радость, а огромное непреходящее горе.

15 мая 2009г на территории Ставропольского района в с. Хрящевка произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклистов, в котором пострадали школьники МОУ СОШ с. Хрящевка. Оба мальчика (пассажир и водитель мотоцикла) были госпитализированы с переломами. И это еще не самый плохой исход ДТП.

А вот 17 мая 2009г в Самарской области в Шигонском районе произошло ДТП с участием мотоциклистов, но, к сожалению, в том ДТП погибло трое детей.

Подобные дорожно-транспортные происшествия являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.
Справедливость данного тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается по-прежнему востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них необязательны.

Анализ аварийности с участием мотоциклистов свидетельствует о том, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 16-25 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей, к сожалению, опускают возрастную планку еще ниже!

Госавтоинспекцией Ставропольского района проводятся регулярно рейды по выявлению нарушений такими участниками дорожного движения, как водители вело-мото-транспортных средств. В 2009 году неоднократно в рейдах принимал участие и отдел по делам несовершеннолетних.

При задержании скутера, которым управляет несовершеннолетний, на «водителя» составляется протокол об отстранении от управления. Скутер помещается на специализированную стоянку. Материалы дела передаются инспектору по делам несовершеннолетних ОВД по месту жительства. Родители ребенка подвергаются административной ответственности в виде штрафа по ст.5.35 КоАП РФ в размере от 100 до 500 рублей. (Аналогичные санкции могут быть применены и к родителям несовершеннолетних велосипедистов, задержанных на дорогах общего пользования!).

На дорогах общего пользования согласно п. 24.2 ПДД скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд. Запрещается разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. За нарушение этих требований предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача — в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения.
И предотвратить все трагедии малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся без помощи родителей!

Старший инспектор по пропаганде БДД Госавтоинспекции Ставропольского района
Александра Орлянская

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

deka 16.06.2009 13:02

мне 22 года имею 50 кубовый мокик. так как можно ездить по дорогам? получаеться на лево поворачивать нельзя, а движение по тратуару только с заглушенным двугателем.Что мне с ним делать, на себе носить?

 
Scroll to up