Игорь Буренков рассказал про новые LADA и достижения АВТОВАЗа

25.07.2013 13:09

В минувшую субботу, 20 июля, АВТОВАЗу исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше – об этом в интервью «АвтоСреде» рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

- Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала года? Что будет дальше?

- Прежде всего – старт производства и продаж новой LADA Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал. Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума – «НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!» – выполняет свою функцию и привлекает внимание. Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: LADA – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление LADA Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надежность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Ещё пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.

- Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям LADA в последнее время?

- Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит LADA для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и  бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого LADA – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому, что одни модели LADA сравнивали с другими моделями… LADA. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение LADA с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиа-системы на команды с тач-скрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился  уровень претензий – от LADA ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.

- Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу своей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?

- Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей. Все цифры легко найти в отчетах. У LADA последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем  у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по-прежнему продаём больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А LADA Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За LADA Largus – очереди. Конечно, этот успех – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать - качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор.

- АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов LADA. Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд LADA в Сети?

- То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности – переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев LADA. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с  Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что еще важно – любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат – интернет-специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».

- Обновленная LADA Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения, в основном, затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая «Приора» в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?

  • 20 июля 1966 года ЦК КПСС было принято решение о 
    строительстве нового крупного автомобильного завода в Тольятти.
  • С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
  • В 2012 году завод начал выпуск Nissan Almera, 
    в 2013-м с конвейера начнут сходить автомобили Renault, в 2014-м – Datsun.
  • Самой популярной сегодня моделью LADA является седан Granta – в июне было продано 17 009 «Грант».
    Уже 10 месяцев LADA Granta – самый популярный автомобиль России.

- Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении LADA Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт-лук», он выглядит как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сидения... Да, LADA Priora - не спорт-кар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный некрикливый дизайн. LADA Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Ее жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание – 6 лет LADA Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ-2109 выпускалась 19 лет, LADA 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем.  Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения  принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

- Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями «Лада»: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и LADA B?

- Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе LADA B уже идет, дизайн-проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015-2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.

- Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация – стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?

- АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся всё интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио LADA FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты... И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе Альянса (Renault-Nisan, - Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было не просто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, причем здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдоте про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А все, что плохо – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

- Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах LADA?

- После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обязательно будет комментарий.

- Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

- Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает – реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша  LADA Granta – безусловный бестселлер, LADA Largus – в топ-10 самых продаваемых машин, новая LADA Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на LADA и нет больше «классики»,  АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!

 

 

Беседовал Андрей Говоров

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна. 

Количество комментариев:  24
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Вячеслав 09.08.2013 16:27

Игорь Буренков:... машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный некрикливый дизайн....

Тогда с какого переляка после покупки практически ВСЕ владельцы начинают ВНЕШНИЙ тюнинг "нравящегося сотням тысяч" авто? Он хотя бы раз на развалах рынков заваленных спойлерами, бамперами, накладками, молдингами, шкурками на рули бывал?

Раз есть столь массовое предложение значит есть спрос!

К тому как ездят исправне ВАЗы претензий почти нет, но ведь ВСЕ машины внешне просто отвратительны!

alick 27.07.2013 16:03

Brocker, Тольятти


мож ты и специалист по тазам. но вот ВАЗовские машины и по качеству и по дизайну и по цене конкуренты другим автомобилям за такие же деньги.
да если у людей чуть больше 200000,то они на эти тазы уже почти и не смотрят на рынке,какая бы не была ино,а она во всем лучше тазов.какое у тазов качество и дизайн...не смешите,аля 80е.

Виктор 26.07.2013 22:24

Хотябы на приоре жабо доработали , а то каждое ТО вместе с фильтрами покупка жабо .

Brocker, Тольятти 26.07.2013 16:55

alick

а что хорошего в тазах???качество отличное-нет.красивые и современные-нет.цена дешевая-уже,к сожалению,нет.........................что???

мож ты и специалист по тазам. но вот ВАЗовские машины и по качеству и по дизайну и по цене конкуренты другим автомобилям за такие же деньги.

alick 26.07.2013 14:51

Пиночет, Тлт


Приму вашу позицию, если сможете подтвердить свои слова аргументами. В противном случае - ваши слова пусты, а вы некомпетентный собеседник.
а что хорошего в тазах???качество отличное-нет.красивые и современные-нет.цена дешевая-уже,к сожалению,нет.........................что???

Brocker, Тольятти 26.07.2013 13:46

Кикан


Да, это очевидный намёк. Похоже, АВТОВАЗ действительно считает, что это была акция конкурентов.

думаете сайт дром содержится за счет простых дромовцев? думаете машины для своих так называемых тестов они на какие бабки покупают? кончено праворульный бизнес спонсирует. не будьте идиотом.
а задача конкруентов какая? обсирать недостатки конкурентов и восхвалять свой залежавшийся товар.

Mikhail

Если сам директор ваза ездит на иносранках, о каком престиже и качестве можно говорить продукции ваза.

вы из пещеры чтоли вещаете? АВТОВАз уже давно в составе альянса рено-ниссан.

Пиночет, Тлт 26.07.2013 11:49

alick


Приму вашу позицию, если сможете подтвердить свои слова аргументами. В противном случае - ваши слова пусты, а вы некомпетентный собеседник.

я фанат Lada, но мне нравятся там Mercedes-Benz,Toyota LC200 26.07.2013 08:11

Уважаемый Кикан, тут все дело в том, между Вами и директором ТАЗа есть большая разница... Вы - частное лицо, как принято говорить у чиновников - физическое лицо и Вас, в принципе, никто не знает и Ваша жизнь обществу (будем говорить прямо) безразлична, поэтому Вы можете абсолютно спокойно ездить на иномарках (насколько Вам позволяет материальное положение)...Директор - должностное лицо (чиновник высокого ранга) и , по корпоративному этикету, он всячески должен (особенно на людях) поддерживать ту продукцию, которую выпускает его предприятие... по крайней мере такая практика существует во всем мире среди автомобильных предприятий...{#emotions_dlg.unknw}

alick 25.07.2013 23:04

Пиночет, Тлт


Впрочем, как и Вы)-ТАЗОМАНЫ-ТЛТ

Кикан 25.07.2013 21:04

Mikhail

Если сам директор ваза ездит на иносранках, о каком престиже и качестве можно говорить продукции ваза.

В основном он ездит на Lada. Не вижу ничего плохого в том, что у него есть автомобили других марок. Вы знаете, что я фанат Lada, но мне также нравятся там Mercedes-Benz, Toyota LC200 и т. д.

Mikhail 25.07.2013 20:45

Кикан


Может и на чём-нибудь другом, почему нет? Вот у Комарова есть Nissan GT-R.
Если сам директор ваза ездит на иносранках, о каком престиже и качестве можно говорить продукции ваза.

Кикан 25.07.2013 18:35

Евгений, Тольятти

"особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей." Это он о чем???


Я думаю, что речь идет о привлечении сайта Drom.ru к пробегу на Калине заокеанскую порно-звезду Сашу Грэй

Да, это очевидный намёк. Похоже, АВТОВАЗ действительно считает, что это была акция конкурентов.

Кикан 25.07.2013 18:33

Серега, Димитровград

Но это в служебное время и по территории завода, а вот в свободное от служебных обязанностей время , в выходные и праздничные дни и там где его ни кто не знает??????????? не уж то на лисапете

Может и на чём-нибудь другом, почему нет? Вот у Комарова есть Nissan GT-R.

Антон, Таганрог 25.07.2013 16:17

критикуют за не быструю реакцию мультимедиа-систем

Такое впечатление, что читаешь строки Ганса Христиана Андерсена...
Очень печально, что такие, с позволенья сказать "специалисты" играют какую то (пусть и незначительную) роль в деле развития (или закапывания???) отечественного автопрома... {#emotions_dlg.dash1}
Кто в теме, объясните, что этот "спец" наплел про "особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей." Это он о чем??? Или это он таким отвлекающим маневром пытается загладить свою глупость - «НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!»
Лучше б он объявил о своей зряплате и куда планирует поехать отдыхать - было б хотя бы интересней!


Инга, тебе о таких мужиках и курортах не мечтатьс твоей-то внешностью))Всю жизнь выплачивать кредит за рено логан)){#emotions_dlg.lol}

Евгений, Тольятти 25.07.2013 16:12

"особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей." Это он о чем???


Я думаю, что речь идет о привлечении сайта Drom.ru к пробегу на Калине заокеанскую порно-звезду Сашу Грэй

критикуют за не быструю реакцию мультимедиа-систем 25.07.2013 15:38

Такое впечатление, что читаешь строки Ганса Христиана Андерсена...
Очень печально, что такие, с позволенья сказать "специалисты" играют какую то (пусть и незначительную) роль в деле развития (или закапывания???) отечественного автопрома... {#emotions_dlg.dash1}
Кто в теме, объясните, что этот "спец" наплел про "особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей." Это он о чем??? Или это он таким отвлекающим маневром пытается загладить свою глупость - «НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!»
Лучше б он объявил о своей зряплате и куда планирует поехать отдыхать - было б хотя бы интересней!

Пиночет, Тлт 25.07.2013 14:13

alick

Игорь Буренков рассказал про новые LADA и достижения АВТОВАЗа.

достижений нет-машины как были гавном,там им и остаются


Впрочем, как и Вы)

alick 25.07.2013 14:11

Игорь Буренков рассказал про новые LADA и достижения АВТОВАЗа.

достижений нет-машины как были гавном,там им и остаются

РС, Самара 25.07.2013 13:46

Автосреда как мне кажется и есть автовазовский проект{#emotions_dlg.mail1}

Серега, Димитровград 25.07.2013 13:17

Кикан


Конечно, он ездит на Lada. Этого требует корпоратинвая политика. На какой модели - точно сказть не могу. Комаров, вроде на Largus и Granta с автоматом.
Но это в служебное время и по территории завода, а вот в свободное от служебных обязанностей время , в выходные и праздничные дни и там где его ни кто не знает??????????? не уж то на лисапете

Кикан 25.07.2013 13:10

Серега, Димитровград

Красивое интервью, но вот только сам Игорь Буренков на каком автомобиле и какого бренда передвигается по жизни и в не рабочее время ??????????????????????????
Не уж то на гранте или калине полный фарш{#emotions_dlg.to_become_senile}

Конечно, он ездит на Lada. Этого требует корпоратинвая политика. На какой модели - точно сказть не могу. Комаров, вроде на Largus и Granta с автоматом.

Евгений, Москва 25.07.2013 13:08

Да уж, печалька...интервью, на мой взгляд, не очень состоялось, но и раскручивать машины (да и не только) у нас не умеют, а жаль...
Но то что Ладу, стали сравнивать с ино - в принципе уже большое достижение, хоть и с бюджетным классом;)

Серега, Димитровград 25.07.2013 12:43

Красивое интервью, но вот только сам Игорь Буренков на каком автомобиле и какого бренда передвигается по жизни и в не рабочее время ??????????????????????????
Не уж то на гранте или калине полный фарш{#emotions_dlg.to_become_senile}

Пиночет, Тлт 25.07.2013 12:30

Отвратительное интервью. Тема раскрыта на 5%, заданные вопросы не особо интересны, а ответы размыты.

Такое ощущение что события происходили следующим образом:
АвтоСреда: -Давай сделаем с вами интервью!
Игорь Буренков: - Времени нет. Вот вам буклет, в нем найдете ответы, а вопросы сами придумайте. На утверждение мне на пришелете.
АвтоСреда: - Окей :(

 
Scroll to up