Азам вождения мне довелось обучаться на легендарном ГАЗ-51, который для советских водителей был как "этажерка" У-2 для летчиков. Тот, кто овладел навыками управления "газоном", в дальнейшем чувствовал себя уверенно за рулем любой другой машины. Ведь мощность двигателя "пятьдесят первого" была меньше, чем даже у вазовской "классики", рулевое управление и гидропривод тормозов не имели никаких усилителей, а четырехступенчатая коробка передач - синхронизаторов. Экзамен в ГАИ я сдавал уже на ЗИЛ-130 с более мощным мотором, гидроусилителем руля, достаточно просторной кабиной, пневматической тормозной системой и синхронизаторами в КП. Управлять им было, конечно же, заметно легче, но все равно совсем не так, как легковушкой.
Однако недавно наступил момент, когда мое мнение о грузовых машинах сильно изменилось. Это произошло в один из вьюжных январских деньков нынешнего года во время знакомства с очень интересным семейством автомобилей ISUZU NQR 71P. Так чем же интересны эти грузовики? Давайте разбираться.
Во-первых, стоит сказать о самой марке ISUZU. Российские автомобилисты уже хорошо знакомы и по достоинству оценили отличные потребительские свойства и высочайшее качество легковых автомобилей японского производства. Однако в Стране восходящего солнца, кроме прославленных легковушек, изготавливаются также и ни в чем не уступающие им грузовые автомобили, от самых маленьких до самых крупных. А одним из мировых лидеров в производстве легких коммерческих грузовиков как раз и является концерн ISUZU Motors Limited.
Во-вторых, модель ISUZU NQR 71P, имеющая лучшую в своем классе грузоподъемность, - одна из наиболее удачных в линейке концерна. Автомобиль оснащается мощным, очень экономичным и к тому же обладающим высочайшей надежностью и простотой в обслуживании дизельным двигателем модели 4HG 1-T, имеет прочную раму, хорошо защищенную от коррозии кабину и рассчитанную на высокие нагрузки подвеску.
Ну и, в-третьих, изготавливаются эти автомобили не только в Японии, но теперь и в России. C 11 июля 2006 года началась сборка грузовых автомобилей ISUZU NQR 71P, на базе Ульяновского автозавода конструкция шасси ISUZU предварительно была специально доработана для использования в весьма суровых российских условиях эксплуатации.
Итак, для начала оценим внешний вид машины. Несмотря на достаточно серьезную грузоподъемность, выглядит автомобиль совсем не агрессивно, а наоборот, весьма даже дружелюбно, чем-то напоминая ласковое и преданное животное. Вся передняя светотехника собрана в крупные блок-фары оригинальной формы. Стандартным оснащением являются галогеновые лампы головного света, поэтому при езде в условиях недостаточной видимости вполне хватает ближнего света фар, переключаться на дальний нет необходимости.
Универсальная рама позволяет устанавливать различные виды кузовов и специального оборудования: бортовой кузов; обычный или изотермический фургон; оснащение для работы в роли эвакуатора; кран-манипулятор; гидроборт и так далее. Кроме того, можно заказать монтируемую сверху кабины надстройку со спальным местом для водителя. Для теста я выбрал наиболее привычный для меня бортовой грузовик со стандартной кабиной (стоимость - от 990 тыс. руб.), отметив при этом, что при сходной грузоподъемности (пять тонн) собственная масса заметно лучше оснащенного ISUZU практически на тонну меньше, чем у моего знакомого ЗИЛ-130.
Открываю водительскую дверь и легко попадаю в просторную кабину. Устроиться на водительском месте удалось быстро и с комфортом благодаря как достаточно большим диапазонам регулировки сиденья, так и регулируемой по высоте рулевой колонке. Хочется отметить, что буквально все органы управления расположены в пределах досягаемости, а комбинация приборов легко читается. К тому же в глаза сразу бросилось и большое количество различных приспособлений, так необходимых в пути, - подстаканников, карманов, ниш, прикуривателя и пепельницы. Если же откинуть вперед спинку среднего сиденья, получается весьма удобный столик. А еще в стандартное оснащение машины входит аудиоподготовка (антенна и два динамика), так что "музифицировать" ее очень просто, что наверняка и делает большинство водителей.
Несмотря на мороз, пустить дизельный двигатель удалось без проблем - ведь топливный фильтр автомобиля оснащен системой подогрева. Эффективный отопитель быстро прогрел кабину и сделал стекла прозрачными - пора в дорогу! Трогается NQR 71P легко и уверенно вливается в уличный поток, за что спасибо мощному и очень тяговитому дизельному двигателю. Благодаря же превосходной обзорности во всех направлениях, мощному гидроусилителю рулевого управления и весьма малому для таких габаритов радиусу поворота машиной легко управлять даже в очень стесненных городских условиях. А современная 4-канальная АБС придает уверенности на скользких от выпавшей в день теста месячной нормы снега дорогах.
В процессе тест-драйва мне в голову пришла интересная мысль. Если четверть века назад уверенно водить грузовик могли только настоящие профессионалы и было это достаточно тяжелой работой, то езда на современном грузовом автомобиле практически в любых дорожных и климатических условиях не только не требует высокой водительской квалификации, но еще и может доставить удовольствие.
Однако грузовик - это все же коммерческий транспорт, поэтому вопрос о затратах на его эксплуатацию не менее важен, чем удобство пользования. И в этом плане ISUZU NQR 71P на высоте. Топлива, например, он расходует ровно в два раза меньше, чем уже упоминавшийся мною "зилок". Не может не порадовать нынешних и потенциальных владельцев автомобиля и то обстоятельство, что стоимость нормо-часа ТО и ремонта у дилера ISUZU, компании "СамараТрансАвто", составляет всего лишь 700 рублей. Гарантия также впечатляет - 2 года, или 100 000 км пробега, межсервисный пробег стандартный - 10 000 км.
Александр Костянов
Спецкор «АвтоСреды»
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!