Госдума предлагает сменить хозяина «АВТОВАЗа»

29.09.2009 8:35

Госдума предлагает сменить хозяина «АВТОВАЗа»

О смене собственника как варианте выхода из кризиса и возможном начале процедуры банкротства автогиганта прямо заявил в конце прошлой недели руководитель комитета Госдумы по экономической политике Евгений Федоров, пишет газета Новые Известия. По его словам, «у сегодняшнего „АВТОВАЗа“ с его нынешними собственниками очень плохо организовано управление, а собственность неоднородна, в этом заключается стратегическая ошибка». Новыми же собственниками предприятия, считает депутат, могут быть как иностранные компании, так и российские. При этом он отмечает необходимость закупки современных технологий, чтобы делать современные автомобили, «ставка на старые модели, пусть даже „Нивы“, здесь не пройдет, по сути, это должен быть новый завод».

Что касается антикризисных планов для завода, то, «на мой взгляд, плох любой вариант помощи, который предусматривает выделение государственной поддержки», отметил г-н Федоров.

Его поддержала и член комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Радикальная смена собственника и менеджмента необходима. Очевидно, что одними денежными вливаниями со стороны государства проблемы „АВТОВАЗа“ не решить„,- сообщила депутат “НИ». Она напомнила, что поддержка автогиганта уже обошлась государству в 25 млрд. руб., выделенных через госкорпорацию «Ростехнологии» (владелец 25% акций «АВТОВАЗа») в июне этого года. Деньги закончились в сентябре, и вот руководство завода опять желает получить ссуду, уже на 30 млрд. По словам депутата, долг завода вырос до 40 млрд. руб., а прогнозируемые убытки (по признанию самого руководства «АВТОВАЗа») в этом году составят 35 млрд. — почти на 40% больше, чем за прошлый год. «Такого рода менеджмент неприемлем», — уверена г-жа Дмитриева.

Ситуация на предприятии чревата социальной напряженностью в Тольятти. Объявленное уже сокращение 27,6 тыс. работников может привести к масштабным акциям протеста. Независимый профсоюз «Единство» обещает вывести протестующих на улицу. Не исключено, что протесты уволенных рабочих будут масштабнее и ожесточеннее запомнившихся властям приморских акций против введения запретительных пошлин на подержанные иномарки в начале этого года. Ситуация на автогиганте касается едва ли не всех жителей Тольятти, а не отдельной, пусть и весьма многочисленной категории жителей региона.

О том, кто сменит нынешних руководителей флагмана отечественной автоиндустрии, депутаты не говорят, однако при этом хвалят план по выходу завода из кризиса, который предложил главный поставщик «АВТОВАЗа» — группа компаний СОК, возглавляемая Юрием Качмазовым. Евгений Федоров отметил, что эта программа не просит денег у государства, а предлагает вывести завод на безубыточный уровень за счет мобилизации внутренних резервов, инициатив частного бизнеса и умения работать, рискуя своими же активами. План, представленный на собрании акционеров «АВТОВАЗа», предусматривает, добавим, и ряд жестких мер: в частности, смену ряда автодилеров, резкое сокращение количества поставщиков и полный отказ от непрофильных активов.

СОК несколько лет назад уже пыталась взять под свой контроль «АВТОВАЗ», после отставки в октябре 2005 года много лет возглавлявшего завод Владимира Каданникова. Однако в жесткой борьбе уступила «Ростехнологиям». План, озвученный г-ном Качмазовым, предусматривает восстановление на своих рабочих местах менеджеров, уволенных во время этой борьбы. Теперь слово за советом директоров. Если антикризисный план не будет одобрен, завод рискует остаться без финансовой помощи государства, пообещала министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up