ГИБДД экономит на всем

14.04.2009 9:00

ГИБДД экономит на всем

Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов 10 апреля отчитывался перед депутатами Госдумы о ходе выполнения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». «Защита жизни и здоровья участников движения, а фактически — всего населения страны, в этот кризисный период становится еще более значимой, — заявил господин Кирьянов. — Вместе с тем финансирование программы сокращено на 35% (на 2009 год. — «Ъ»), а в некоторых субъектах федерации — более чем на 50%». По словам главного автоинспектора, в Нижегородской, Саратовской, Астраханской, Иркутской областях финансирование урезано более чем на 70%. «В трех субъектах федерации, в том числе в Ростовской области, программа вообще приостановлена», — отметил Виктор Кирьянов. По словам чиновника, в 26 регионах планируется «снижение объемов средств на содержание дорог», в 31 регионе — на дорожный ремонт. В семи регионах финансирование ремонта дорог и мостов полностью исключено из бюджета.

Напомним, что шестилетняя программа «Повышение безопасности дорожного движения» была утверждена на заседании Госсовета Владимиром Путиным (в статусе президента РФ) в ноябре 2005 года. Основная цель программы, находящейся в ведении МВД, — снизить смертность в ДТП в полтора раза к 2012 году по сравнению с показателем 2004 года. Для этого из бюджета выделено более 54 млрд. руб.

Отметим, что сокращение бюджета закреплено и постановлением правительства РФ N 132 от 14 февраля 2009 года, которым были внесены поправки в схему финансирования программы. Так, согласно документу, в 2009 году для закупки «технических комплексов приема экзаменов у кандидатов в водители» будет потрачено вместо запланированных ранее 200,9 млн. всего 62 млн. руб. Сокращено финансирование и для «создания системы ориентирования участников дорожного движения» (установки новых дорожных знаков): вместо 539,6 млн. руб. на эти цели выделено 335,6 млн. руб. Любопытно, что при общей тенденции к сокращению бюджета финансирование содержания дирекции федеральной программы увеличено с 66,5 млн. почти до 90 млн. руб.

«Нельзя экономить на 30 тыс. погибших в людей год, деньги на поддержание такой важной программы можно было найти и во время кризиса, — уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Экономия на дорогах и знаках — прямой путь к увеличению аварийности: из-за плохих дорог происходит 30—40% аварий, каждое седьмое ДТП связано с неправильно установленным или отсутствующим дорожным указателем. В программе есть много других вещей, не связанных напрямую с безопасностью движения, на чем можно было сэкономить».

Газета «КоммерсантЪ»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up