Гаишники развеяли мифы о зимнем вождении

09.02.2014 10:00

Госавтоинспекция развеяла 8 распространенных мифов, способных помешать безопасному вождению зимой.

«К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах. Тем не менее, помешать безопасному управлению автомобилем могут банальные, но распространенные мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений. Госавтоинспекция рекомендует всем водителям проверить собственную подверженность подобным заблуждениям и сделать верные выводы», - говорится в сообщении ГИБДД.

1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.

   ФАКТ – все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

   ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

3. МИФ – противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.

   ФАКТ – не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

4. МИФ – для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.

   ФАКТ – на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

5. МИФ – ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.

   ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

6. МИФ – до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке.

   ФАКТ – чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

7. МИФ – современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.

 ФАКТ – технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

8. МИФ – если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.

  ФАКТ – конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» начинает социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения.

Всем посетителям официального сайта ГИБДД предлагается принять участие в этой работе и высказать свое мнение относительно наиболее распространенных, на их взгляд, заблуждений, бытующих среди водителей, об управлении автомобилем в зимних условиях.

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  6

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Алексей, Самара 11.02.2014 16:22

Согласен с Аз Есмь, такое чувство, что полицаи эти мифы придумали и сами же и опровергли.. Собственно, чего ожидать от нашей автоинспекции, если они чтобы снизить аварийность на отдельных участках дорог со священниками их освящают.. не серьезно как-то все..

serezhavs, Рязань 10.02.2014 14:17

Может, лучше, вместо "развеивания" мифов давали водителям больше возможности получения навыков контраварийного вождения, заставляя автошколы организовывать подобные курсы для желающих. Зная что-то теоретически, в экстренной ситуации у большинства водителей одна реакция - педаль тормоза. Я бы, например, хотел бы усовершенствовать свои навыки вождения, но возможности нет.

Гаишники развеяли мифы о зимнем вождении 10.02.2014 09:03

Из них (из гаишников), если один из тысячи ездить умеет и знает ПДД, то это очень хорошо!!!{#emotions_dlg.nea}
В 99,99% случаев гаишники действуют по принципу "Я начальник - ты дурак"

Роман 09.02.2014 17:11

лучшая зимняя подготовка к дороге-покупка единого на общественный транспорт :)

Аз Есмь, Славль 09.02.2014 15:25

1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.

Рекомендация из прошлого века, времён заднего привода. На заднеприводных машинах без АБС при небольшом заносе можно было отпустить газ и машина выравнивалась.

На переднем приводе ситуация прямо противоположная.

Сейчас никто не понимает разницу вождения на заднем и переднем приводе.

2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

Полный копец, кто эти перлы пишет?

Андрей, Казань 09.02.2014 13:35

Теперь мы знаем, где несет свою нелегкую службу капитан Очевидность...

 
Scroll to up