Госавтоинспекция развеяла 8 распространенных мифов, способных помешать безопасному вождению зимой.
«К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах. Тем не менее, помешать безопасному управлению автомобилем могут банальные, но распространенные мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений. Госавтоинспекция рекомендует всем водителям проверить собственную подверженность подобным заблуждениям и сделать верные выводы», - говорится в сообщении ГИБДД.
1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
ФАКТ – все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.
2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.
ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.
3. МИФ – противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
ФАКТ – не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.
4. МИФ – для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
ФАКТ – на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.
5. МИФ – ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.
6. МИФ – до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке.
ФАКТ – чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
7. МИФ – современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
ФАКТ – технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.
8. МИФ – если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
ФАКТ – конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.
Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» начинает социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения.
Всем посетителям официального сайта ГИБДД предлагается принять участие в этой работе и высказать свое мнение относительно наиболее распространенных, на их взгляд, заблуждений, бытующих среди водителей, об управлении автомобилем в зимних условиях.
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
11.02.2014 16:22 Согласен с Аз Есмь, такое чувство, что полицаи эти мифы придумали и сами же и опровергли.. Собственно, чего ожидать от нашей автоинспекции, если они чтобы снизить аварийность на отдельных участках дорог со священниками их освящают.. не серьезно как-то все..
|
10.02.2014 14:17 Может, лучше, вместо "развеивания" мифов давали водителям больше возможности получения навыков контраварийного вождения, заставляя автошколы организовывать подобные курсы для желающих. Зная что-то теоретически, в экстренной ситуации у большинства водителей одна реакция - педаль тормоза. Я бы, например, хотел бы усовершенствовать свои навыки вождения, но возможности нет.
|
10.02.2014 09:03 Из них (из гаишников), если один из тысячи ездить умеет и знает ПДД, то это очень хорошо!!!
В 99,99% случаев гаишники действуют по принципу "Я начальник - ты дурак" |
09.02.2014 17:11 лучшая зимняя подготовка к дороге-покупка единого на общественный транспорт :)
|
09.02.2014 15:25
Рекомендация из прошлого века, времён заднего привода. На заднеприводных машинах без АБС при небольшом заносе можно было отпустить газ и машина выравнивалась. На переднем приводе ситуация прямо противоположная. Сейчас никто не понимает разницу вождения на заднем и переднем приводе.
Полный копец, кто эти перлы пишет?
|
09.02.2014 13:35 Теперь мы знаем, где несет свою нелегкую службу капитан Очевидность...
|