Formula Student 2009 принимали студенты ТГУ. Репортаж очевидца

21.10.2009 9:04

Formula Student 2009 принимали студенты ТГУ. Репортаж очевидца

Рев моторов, пит-стопы, поломки, починки, заезды на время, тесты на скорость и торможение, справедливый судья, командный дух товарищества — всё это царило на полигоне в Сосновке 18 октября. Именно там прошёл российский этап соревнований Formula Student 2009. Участие принимали команды из таких именитых вузов, как Московский Авто Дорожный Институт , Московский Автомобильный Институт (МГТУ) и Тольяттинский Государственный Университет.

Краткий экскурс о проекте Formula Student (FS)

Не будет лишним ещё раз напомнить, что такое международный проект Formula Student. Это проект где у студентов разных вузов появляется возможность самими спроектировать и собрать гоночный болид, чтобы затем представить его перед судьями, пройти все этапы соревнований. Основной целью этого проекта, конечно же, является подготовка инженерных кадров, но не стоит забывать и о других участниках проекта. Экономисты, PR-менеджеры, журналисты, дизайнеры — нужны все. Работа в проекте как бы моделирует работу целого производственного предприятия. Создать гоночную машину — это ещё не всё, нужно свой продукт продать, объяснить его превосходство. В России Formula Student существует с 2005 года. В настоящий момент в России 3 вуза принимают участи в этом проекте: МАДИ, МАМИ и ТГУ, вступивший в ряды Formula Student в 2008 году. Всё это время этапы проводились в Москве, и вот настало время, когда Москва сама приехала к нам.

Соревнования Formula Student состоят из 3 этапов. Fun — дружеские встречи команд, гонки, заезды, обмен опытом без привязки к регламенту FS. Pre-event — своеобразная имитация настоящего соревнования; команды проходят различные статические и динамические тесты. Здесь уже присутствует судейская оценка, всё проходит по регламенту. Event — официальный этап соревнований, для его проведения необходимо не менее 8 национальных команд участниц, выдержан регламент соревнований. В Тольятти было решено провести pre-event, но т.к. болиды команд были представлены в 3 разных классах Formula Student, полноценные соревнования между ними невозможны. Так что сам pre-event носил характер дружеской встречи, где каждой команде представилась возможность протестировать свой болид для дальнейшей подготовки к полноценным event’ам.

День первый. Место действия — ТГУ

После заезда команд и доставки болидов, решения всех организационных вопросов, 16 октября в 14.00 на площади у главного корпуса ТГУ состоялась презентация болидов команд. Первым на площади появился новый болид нашей команды SPC Formula ТГУ, до этого момента нигде не участвовавший. Следом резво выехал болид команды МАМИ, уже побывавший на event Formula Student в Германии. Команда из МАДИ представляла болид класса Formula Hybrid. Это болид на экологически чистом топливе. Он тоже успел побывать на event FS, только уже в США. После эффектных заездов на радость зрителям, командам предстояло что-то вроде ускоренной проверки и презентации болидов. Нужно это для ознакомления команд с предстоящими испытаниями. Руководил процессом главный судья Formula Student Russia — Александр Блинков. Выявив обнаруженные недостатки и недочёты, команды отправились на доработку своих «автотворений».

День второй. Место действия — мастерская команды

Второй день также протекал в работе над болидами. Нужно всё ещё раз проверить и перепроверить, чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, ведь испытания начнутся уже завтра. Организаторы наносили последние штрихи в подготовке к испытаниям. Параллельно, на протяжении всего дня проходила защита проектов. Каждой команде необходимо было представить свой проект болида во всех деталях — от технических до экономических мелочей. Несмотря на загруженность, участники выделяли время, чтобы послушать своих собратьев по оружию, и активно поучаствовать в обсуждении.

Сергей, руководитель команды МАДИ: «Здесь царит особая атмосфера Formula Student. Если что-то ломается — все друг другу помогают, всеми командами помогают. Мы даже думает в дальнейшем присуждать приз, пусть даже символический, sponsor sheep. Лучшие команды, которые друг другу помогают, буду получать объединённый приз на две команды. Такой дух царит только на испытаниях Formula Student и это очень здорово».

А работа в мастерской кипит всю ночь. Руки по локоть в машинном масле, пот стекает со лба, воспалённые от напряжения глаза — но работу нужно доделать. А работа, как известно, в самый последний момент всё увеличивается и увеличивается.

День третий. Место действия — мастерская ТГУ — Полигон в Сосновке — мастерская ТГУ

В 07.30 начинается погрузка болидов в фуры для транспортировки их на полигон. Все команды в сборе полными составами. Многим участникам этой ночью так и не удалось поспать, но настрой у всех позитивный. Сборы проходят, как обычно в спешке. И вот болиды погружены, все команды в сборе. Вперёд.

 — Всё взяли? Ничего не забыли? Отлично, можем ехать.
— Ну конечно, а флаг взял кто-нибудь?- задаются вопросом ребята из ТГУ, уже проехав метров 20.

Флаг, конечно же, не взяли. Пришлось возвращаться. Ну, теперь точно всё. Можно ехать.

Добравшись до полигона, команды принялись за разгрузку и подготовку болидов. Организаторы команды ТГУ оперативно подготовили трек, на ходу решая все недочёты. Всего предусмотреть, как известно, невозможно. Но вот все проблемы решены, трек готов, болиды в боевой готовности. По расписанию — тест на торможение. Первым выезжает болид команды ТГУ — и сразу же неудача. Технические неисправности заставляют команду, на время удалится с трека. Следующими на очереди Гибрид команды МАДИ — и тут неудача. Слишком сильный занос при торможении, по регламенту это непозволительно. Спустя не сколько неудачных попыток, команда также удаляется на доработку. Наступает время болида команды МАМИ. Тест на торможение пройден сразу. Пока команды из ТГУ и МАДИ, дорабатывают свои авто, показательные выступления устраивает очередное вазовское творение — болид LADA Revolution. Через время команда из NUE повторяет попытку — но снова неудача — не срабатывает блокировка. Болид останавливается, именно останавливается, а не тормозит. Команда вынуждена вновь удалится на доработку. А вот попытка болида МАДИ оказалась удачней. Тест пройден.

Следующее испытание — тест на ускорение. МАМИ показывает стабильный результат — 5,6 секунда на 75 метрах. Результат МАДИ — 16 секунд. Результат для Гибрида довольно неплохой. Тем временем команде из ТГУ представляется ещё одна попытка пройти тест на торможение. Болид идёт очень уверенно, но блокировать задние колёса определённо не хочет. Болид останавливается за счёт сброса скорости. Автомобиль тормозит хоть и уверенно, но не по регламенту. Александр Блинков, всё же допускает болид ТГУ к дальнейшим испытаниям, т.к. у нас не соревнования между командами, а испытания болидов.

Александр Блинков, главный судья Formula Student Russia: «Хоть у нас и товарищеская встреча, и сравнивать болиды мы не можем, но если уж и говорить о лучших, то, на мой взгляд, лучшие сегодня — это команда из МАМИ. У них лучше организованность команды, коммуникации на более высоком уровне, более грамотно собран болид, он более детально проработан по сравнению с другими. Что касается МАДИ. То чем они занимаются, на мой взгляд просто замечательно. Экология — вопрос насущный. Это их первый болид класса Hybrid. Пусть он не доработан, но команда движется в правильном направлении. Работа команды ТГУ, по моему, просто фантастика. Я помню, когда они приехали к нам впервые, их машина практически полностью не соответствовала регламенту. Это довольно распространенная ошибка начинающих команд. Сейчас — это красивый дизайн, продуманная подвеска, трансмиссия с изюминкой. Бывают такие технически неувязки, но это опыт. Для этого мы и проводим такие соревнования».

Тем временем, на реке появляется команда МАМИ для прохождения испытания под загадочным названием «индуренс» (10 кругов по полигону; тест на выносливость). Тест успешно пройден. Зарядив аккумуляторы, на арену выезжает и Гибрид МАДИ. Тест пройден. Команда из ТГУ выезжает на полигон, для прохождения теста на ускорение. И вот, казалось бы, болид уверенно подъезжает к стартовой черте, двигается, но опять неудача.

Осмотрев ещё раз болид, взвесим всё, команда решает больше не пытаться возобновить работу болида.

- Уже не знаем что делать. Стоит починить одно, как ломается другое, чиним — ломается третье. НА этот раз поломку сейчас не исправишь. Не хватило времени для должно подготовки болида. Жаль, конечно — высказываются участники команды ТГУ.
Действительно жаль, но как уже повторялось здесь неоднократно, это учебные испытания. Они и нужны для выявления недостатков и недочётов.

Владимир Тимонин, координатор проекта FS в МАМИ: «Всё делалось в довольно сжатые сроки, но мы к этому привыкли, поэтому успели подготовить авто. Здесь не настоящий этап в европейском понимании этого слова. Он и не может им быть — нет 8 национальных команд участниц. Нам есть куда расти, но для этого нужно ездить на мировые чемпионаты, чтобы посмотреть, как это организовано в лучших западных традициях., и попытаться это воспроизвести в дальнейшем и у нас. Но опять так, мы не сможем достичь такого уровня без проведения вот таких вот тренировок — дружеских встреч как сейчас».

Действительно, есть куда расти. Но команда ТГУ не спешит расстраиваться — впереди ещё много работы. К тому же, мы уже состоялись, хотя бы, потому что участвуем в этом проекте, а это не так уж и мало. Наш университет, таким образом, готовит специалистов совсем другого класса и уровня, на порядок выше тех, кому не повезло вчера работать бок обок с нашими ребятами. Мы тянемся к столичному уровню и это уже достижение. Пусть пока мы ещё новички в этой касте, но теперь точно знаем, куда и как нам нужно двигаться.

После гонок — традиционное совместное фото. На снимках только счастливые лица. «Мы сделали это» — читается в горящих глазах всех студентов. После официальной части мероприятия — самая приятная часть — неофициальная. Награждение и празднование в неформальной обстановке. Команды за эти 3 дня здорово сдружились. Ив мастерской команды, где и проходила вся неофициальная часть, не было ни наших, ни ваших. Все были объединены одной идеей — Formula Student. Напоследок, как всегда — пожелания, благодарности, и конечно, обещания снова встретиться. В Москве или в Тольятти, а может и на мировых event’ах.

Пресс-атташе команды Ирина Попкова, студентка ТГУ

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  7
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

formulahybrid 04.03.2010 15:54

8,5 сек - результат, который показала машина на соревнованиях в Тольятти. 4,5 -не знаю кто говорил, но лучшее время у команд в США примерно 4,5 сек- может время вырвано из контекста? При полностью налаженной системе-существующий гибрид "Стрекоза" может разгоняться за 5,5 сек.. Нужно понимать, что это опытный образец и делает первые шаги, ошибки неизбежны.

fs 03.02.2010 18:02

Ирине, автору статьи, ещё раз большое спасибо! Однако перед публикацией текст, конечно, стоит немного редактировать. Неподготовленный читатель будет крайне удивлен, прочитав, например "Тем временем, на реке появляется команда МАМИ для прохождения испытания". Неужели московские инженеры сделали амфибию? Или просто конкуренты от греха подальше утопили болид мамишников в Волге? Или это эпотажный элемент презентации команды - типа, все как обычно машины выкатят, а мы из реки вынырнем? В общем, одна пропущенная буква может родить самые странные ассоциации... Так что повнимательней!)))

fs 03.02.2010 17:47

Статья хорошая, Ире спасибо! Любой PR в зачет. Я только не понял, зачем Сергею Феофанову приписали какую-то зоологическую идею со "спонсорской овцой" - а именно так переводится "sponsor sheep" (цитата: "Мы даже думаем в дальнейшем присуждать приз, пусть даже символический, sponsor sheep"). Может, имеется в виду Sportsmanship? Не верю, чтобы Сергей всеръёз говорил о раздаче овец на соревновании... Хотя, если провести следующий Pre-event на где-нибудь Кавказе...)))

fs 03.02.2010 17:37

Цитата: Гибрид первый раз так разогнался, когда починили блок управления, результат был 8,5 секунд=) - странно, а репортеру Russia Today вы заявляете, что гибрид разгоняется за 4,5... Вы хотя бы договоритесь, что говорить, а то можно попасть впросак))) Только без обид)))

formulahybrid 16.01.2010 00:41

Кстати, спасибо ребятам за теплый прием и хорошие соревнования. Особенно на полигоне АвтоВаза было здорово. Фотки с соревнований можно найти на сайте FormulaHybrid.ru в разделе Галерея=) а еще в группе вконтакте.ру

formulahybrid 16.01.2010 00:38

Гибрид первый раз так разогнался, когда починили блок управления, результат был 8,5 секунд=)

Михаил 21.10.2009 09:20

Вот именно"мы это сделали" и произносилось у нас в душе)

 
Scroll to up