Фамильный дом Форда выставлен на продажу.

02.02.2007 8:53

Председатель совета директоров Ford Motor Company Уильям Клэй Форд младший выставил на продажу свой фамильный дом. Жилище внука основателя компании Ford и прилегающую территорию можно приобрести за 3 миллиона 950 тысяч долларов. Дом расположен на берегу реки Гурон в Мичигане, на территории в семь гектаров. Само здание площадью 600 квадратных метров было построено в Средиземноморском стиле в 1980 году. В доме насчитывается пять спален, пять ванных комнат и гимнастический зал, а на территории рядом с домом расположен теннисный корт и бассейн. После продажи дома семья Уильяма Форда переселится в другое здание на той же улице. Прошедший год компания Ford закончила с рекордными за всю историю автоиндустрии убытками, потеряв 12,7 миллиардов долларов.

Империя Форда. Прошлое и настоящее.

Фамильную автоимперию сложно создать, но удержать за семьей ещё труднее. Это удавалось единицам — среди них Генри Форд Второй.

Сколько именных империй кануло в Лету! Сколько громких имен осталось лишь красивой ширмой для чужих владений: Рено, Даймлер, Опель… Не смог оставить «Дженерал моторс» за собой Дюрант, не удержал империю Крайслер, не смог переиграть судьбу Ситроен. У каждого была своя беда: интриги, депрессия, война. И все же были те, кто выжил.
Генри Форд-внук родился 4 сентября 1917 года. «Золотая» юность, проведенная в Йельском университете, вроде бы должна была продолжиться в родной империи, куда Генри пришел в 1940 году. Но грянула война, и он ушел во флот. Однако уже в 1944 г. пришлось вернуться: «Форд мотор» взывала о помощи. Дело в том, что дедушка Генри уже практически оставил фирму, а его сын Эдсел, который вел дела, скончался в 1943 г. «Форд мотор» находилась в сомнительном состоянии. После кровавых разборок с рабочими в тридцатых годах отношения персонала и менеджмента были хуже некуда, с той разницей, что железная рука Генри уже обмякла. Бухгалтерия, которую по старинке вел на коленке старик Генри, пребывала в развале. В этой ситуации только-только демобилизовавшийся офицер ВМС начал с кадров.

Вряд ли 27-летний Генри имел представление, что нужно делать, но ему повезло. Группа экс-офицеров, занимавшихся учетом и контролем в ВВС США, прислала Генри письмо с предложением привести финансы «Форда» в порядок. Генри рискнул и не прогадал. Спрос на авто после войны был так высок, что работа над техникой отошла на второй план, а вот финансы вышли на первый. «Вундеркинды», как называли группу офицеров, создали систему, позволявшую дать финансовую оценку любому телодвижению внутри компании. В итоге и успех, и неудача каждого менеджера были измеримы.

В конце 60-х образ Генри оформился окончательно. Это был царь Генри Второй, иногда казнящий, иногда милующий. Молодые менеджеры старались попасться ему на глаза, зная, что Генри любит продвигать. Как положено американскому царю, он грубо ругался и питался гамбургерами. Он любил вести себя как деспот и напоминать, что его имя написано на эмблеме фирмы.

Не секрет, что общее процветание позволяло в 50-80-х бессовестно клонировать модели, на одних и тех же платформах меняя дизайн, кузова, детали, то раздвигая, то сужая кузов, то увеличивая, то сокращая мощности.
Но с конца двадцатого века королевство старика Генри вновь затрясло не по-детски.

В 2006 году убытки империи составили $12,7 млрд. и стали абсолютным рекордом для компании с более чем столетней историей. В конце 2006 года концерн заложил почти все свои активы, в том числе знаменитый логотип с голубым овалом.

Эти цифры превзошли даже самые пессимистичные прогнозы. И все таки рекордные финансовые потери — не единственная беда компании. Одновременно с этим «Форд» продолжает резко терять свои позиции на американском континенте. Так доля рынка, принадлежащая «Форд», уже сократилась за последние 10 лет с 25,7% до 17,5%! Ожидается, что в 2007 году «Форд» уступит свое второе место на рынке продолжающей свое наступление на Америку японской «Тойоте».

В этой связи компании придется избавиться и от части принадлежащих ей брендов. Если финансовые показатели Aston Martin, Jaguar и Land Rover не улучшатся, эти подразделения будут проданы.
Руководство «Форд» надеется, что столь агрессивная политика позволит вернуть компанию к прибыльности в Северной Америке к 2009 году. Времени на раскачку уже нет, и приходится принимать беспрецедентные меры. Чем радикальнее и короче они будут, тем лучше.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up