Этот современный Поляков!

03.03.2009 2:25

Этот современный Поляков!

Сегодня, 3 марта 2009 года — день рождения Виктора Николаевича Полякова — первого генерального директора ВАЗа.

«История сохранила мало публичных выступлений Виктора Николаевича Полякова. Он был лаконичен и точен в суждениях и оценках сам, требовал компетентности и немногословия от сотрудников. Но каждое его обращение к заводчанам не оставляло равнодушным ни ветеранов, ни молодых людей. Забота о людях ВАЗа, тревога за судьбу автозавода искренне волновали самого Виктора Николаевича, и он стремился передать свои чувства и мысли тем, в ком хотел видеть единомышленников, коллег, продолжателей важного общего Дела».

Экс-президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» В. А. Вильчик

Известно, что «первый генеральный» был очень требователен к своим подчиненным, к выполнению ими своих обязанностей. Не менее требователен он был и к самому себе. Полякова часто вспоминают в нынешние, не лучшие времена для АВТОВАЗа. Высказывания Виктора Николаевича в нынешнее время воспринимаются особенно актуально и современно. Приведем некоторые из них.

Нормальная работа завода является лучшей наградой за пройденный путь...
(Из статьи в газете «Волжский автостроитель», 8 сентября 1994 г.)

...Роль руководства самого ВАЗа, в том числе и моя в момент его создания, была вторична и заключалась в способности использовать как всестороннюю помощь в стране, так и многосторонний опыт привлеченной фирмы...

...Однако мы не можем не видеть, что сейчас ВАЗ тяжело болен, потерял ритмичность, комплектность, снизил культуру производства, срывает запуск новых моделей, поставлена под угрозу экономика завода...

...Вопреки всем сомнениям я уверен, что в существующих трудных внешних условиях восстановление уровня работы Волжского автозавода возможно и зависит прежде всего от силы воли, требовательности, целеустремленности и активности руководящего контингента завода....

...Задача требует ... максимальной экономичности для всех дирекций, производств, служб и других подразделений ВАЗа и прежде всего их руководителей...

Я верю в Волжский автозавод
(Из выступления на встрече, посвященной 80-летию В. Н. Полякова.10 марта 1995 г.)

...Нужно восстановить на ВАЗе обязательность даваемых обещаний...

...Восстановите полнокровную работу завода. Пока мы не восстановимся сами, нам не помогут и внешние инвесторы...

...Верю в быстрейшее самоочищение и восстановление ВАЗа. И я горжусь, что основная часть моей жизни была отдана этому замечательному организму...

ВАЗ для меня — это все!
(Из интервью газете «Волжский автостроитель», 1-4 февраля 2000 г.)

...Вместе с тем знать фактическое положение дел на максимальном количестве объектов совершенно необходимо для успешного руководства предприятием. Практически оказывается, что знание первым руководителем фактического положения дел имеет большое значение не только для руководителей, но и для персонала завода...

...Тем, кто придет нам на смену, я желаю быть лучше нас, желаю им не поддаваться всесилию стяжательства...

В ответе за наше общее детище
(Из выступления на вечере в честь 85-летия В. Н. Полякова. 4 марта 2000 г.)

...Безусловно, впервые был поставлен вопрос качества...
...вернейшей оценкой качества является экспорт в высокоразвитые капиталистические страны и строжайшее соблюдение технологической дисциплины...

Нужен напряженный труд
(Из выступления на торжественном вечере, посвященном 30-летию выпуска первого автомобиля. 20 апреля 2000 г.)

...«Копейка» потому стала народной, что ее себестоимость была 1950 рублей. И все мы боролись насмерть, что бы не раздувать эту себестоимость ... не раздувать продажную цену...

...Автомобиль был самый качественный в нашей стране, поэтому он на равных конкурировал с машинами во всех западных странах, поэтому его экспортировали до 40 процентов (нигде нет такого процента экспорта). Это было потому, что автомобиль был высокого качества...

...Максимальная экономия всего абсолютно, для того, что бы обеспечить возможность собственного финансирования постановки новых моделей...
...Качество автомобилей по сравнению с «копейкой» в значительной степени утрачено. Утрачено качество комплектующих, утрачено качество сборки ... Это не дело. Качество нужно поставить на старый, должный уровень ... Конкуренция сейчас является основой взаимоотношений в рыночном обществе.

...Любой медленный вялый труд рождает слабых людей. От суровых, тяжелых условий вырабатывается сильные характеры, появляются сильные люди...

...Я должен сказать, что сейчас мелькают у различных обозревателей в различных кабинетах такие рассуждения: «Мы бесконечно отстали от Запада, их уже не догонишь. Поему бы новые машины не брать на Западе, а старые тоже не брать с Запада?». Это было бы предательством отечественного машиностроения...

Верю в будущее Волжского автомобильного

(Из выступления на презентации книги «В.Н. Поляков глазами современников». г. Москва. Март 2003 г.)

...Я считаю себя счастливым человеком тем, что мне удалось, что судьба создалась таким образом, оказалась такая, что позволила принять участие в этом огромном деле, в значительной степени революционно изменившем целый ряд подходов и к самому производству, и к социальным вопросам, и к очень многому другому...

...И, наконец, я хочу сказать, что я, конечно, верю в будущее Волжского автомобильного завода и желаю ему процветания...

Из биографии В. Н. Полякова
Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в г. Томске. Ушел из жизни 1 июня 2004 года. Первый генеральный директор Волжского автомобильного завода. Герой Социалистического труда, Почетный гражданин города Тольятти, Почетный гражданин Самарской области

1930—1932 — ученик слесаря автошколы ФЗУ г. Москвы
1932—1934 — слесарь автобазы Наркомтяжпрома г. Москвы
1934—1937 — техник, мастер, заместитель начальника цеха АРЗ № 3 Мосавтотреста
1934—1938 — без отрыва от производства окончил Московский автомобильно-дорожный институт
1938—1946 — служба в армии. В годы великой Отечественной войны командовал подразделениями автомобильных войск на Западном, карельском фронтах
1946—1958 — инженер-испытатель, начальник лаборатории, заместитель начальника цеха, начальник цеха, заместитель гл. конструктора, гл. инженер Московского завода малолитражных автомобилей
1958—1963 — директор Московского завода малолитражных автомобилей
1963—1965 — первый заместитель председателя, председатель Мосгорсовнархоза
1965—1966 — заместитель министра автомобильной промышленности СССР
1966—1975 — заместитель министра автомобильной промышленности СССР, генеральный директор Волжского автомобильного завода
1975—1986 — министр автомобильной промышленности СССР
1986—1992 — эксперт центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
1992—1993 — начальник консультационного отдела — заместитель руководителя Московской дирекции ОАО «АВТОВАЗ»
1993—1999 — начальник консультационного отдела, начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в г. Москве
1999—2004 — директор аналитического центра ОАО «АВТОВАЗ»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up