«Элекс-Полюс» попался на недостаче

27.02.2009 8:34

«Элекс-Полюс» попался на недостаче

АВТОВАЗ уличил одного из своих крупнейших дилеров — холдинг «Элекс-Полюс» в недостаче автомобилей, переданных на реализацию. Комиссия автозавода не обнаружила на складах сети более 4 тыс. машин, которые были переданы дилеру, но за которые он так и не расплатился с производителем. АВТОВАЗ оценивает нанесенный ему ущерб в $35 млн. и намерен забрать половину салонов «Элекс-Полюса» в счет погашения задолженности, сообщает «КоммерсантЪ».

Проверка деятельности дилерской сети «Элекс-Полюс» проводилась с 29 января по 6 февраля в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Петербурге, Тольятти, Ульяновске, Уфе, Челябинске. Как следует из «Графика внеочередных проверок наличия и условий хранения автомобилей на складах исполнителей управления региональных продаж» (имеется в распоряжении «Ъ»), в ходе проверки комиссия АВТОВАЗа выявила недостачу в 4147 автомобилей на складах дочерних компаний «Элекс-Полюса».

Как пояснил «Ъ» представитель АВТОВАЗа, в начале декабря основной владелец и гендиректор «Элекс-Полюса» Игорь Лисютин получил 9 тыс. паспортов транспортных средств (ПТС), по которым в течение декабря и начала января получил на региональных складах АВТОВАЗа и реализовал более 4 тыс. автомобилей. Но с заводом за них так и не расплатился. «Общий ущерб на текущий момент оценивается примерно в $35 млн., ПТС нереализованных автомобилей уже возвращены на завод»,- рассказал собеседник «Ъ».

Сейчас с господином Лисютиным ведутся переговоры о передаче АВТОВАЗу восьми или девяти центров дилера в счет погашения задолженности (всего в собственности «Элекс-Полюса» находится 16 центров). Впоследствии АВТОВАЗ рассчитывает передать центры в собственную сбытовую структуру «Лада-Сервис».

«В текущей ситуации проблем с ликвидностью как у АВТОВАЗ, так и у его дилеров концерну выгоднее получить центры. Это покроет как дебиторскую задолженность, так и увеличит стоимость их сбытового актива „Лада-Сервис“ перед сделкой с группой СОК»,- считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Напомним, что АВТОВАЗа планирует обменять 75% «Лады-Сервис» на 98% ОАО «Ижавто», которое сейчас принадлежит группе СОК.

Источник на АВТОВАЗе подчеркнул, что завод «является не материнской компанией, а кредитором, поэтому и получает право претендовать на центры дилера в счет погашения задолженности». На сайте «Элекс-Полюса» указано, что компания является «дочерним предприятием ОАО АВТОВАЗ». По данным отчетности ОАО АВТОВАЗа за четвертый квартал 2008 года, концерну принадлежит 51% ООО «Элекс-Полюс». Однако, по данным «Спарк-Интерфакса», на балансе этого ООО находятся лишь два филиала дилера (в Петербурге и Ульяновске), не владеющие автосалонами. Остальные активы холдинга, по данным «Спарк-Интерфакса», не консолидированы, а их конечным бенефициаром, по утверждению представителя АВТОВАЗа, является Игорь Лисютин.

В пресс-службе АВТОВАЗа от комментариев отказались. Игорь Лисютин также отказался комментировать ситуацию. Проверку в московской, питерской и тольяттинской «дочках» и выявленную недостачу подтвердил сотрудник «Элекс-Полюса».

Кроме задолженности перед АВТОВАЗом у «Элекс-Полюса» есть долг перед банками, который составляет 8 млрд. руб. (крупнейшими кредиторами являются Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк «Санкт-Петербург», Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк). На прошлой неделе Игорь Лисютин говорил «Ъ», что он «готов отдать банкам в счет погашения все активы компании». Источник, близкий к бизнесмену, рассказывал «Ъ», что до кризиса активы дилера оценивались в 16 млрд руб. (или $534 млн), из них примерно $240 млн составляла стоимость автоцентров (из расчета $15 млн за салон), остальное — земельные участки (см. «Ъ» от 19 февраля). По данным отчетности «Инком-Лады» за третий квартал 2008 года, на долю «Элекс-Полюса» в Москве приходилось 11% продаж АВТОВАЗа. Но на данный момент холдинг не имеет ни одного действующего дилерского соглашения: производители автомобилей Daewoo, Hyundai, ГАЗ, УАЗ, Fiat не продлили договоры на 2009 года, а АВТОВАЗ расторг контракт в начале февраля. По признанию Игоря Лисютина, компания сейчас распродает остатки и закрывает салоны.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up