В первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США.
По итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 долларов, что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Такие данные содержатся в отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ». По данным экспертов, наименьший показатель средневзвешенной цены л/а в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году – тогда он составлял $21 270.
«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013-го составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.
При этом эксперты не учитывали ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж.
ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
Марка |
Ср. цена, $ 1 полугодие 2013 |
Ср. цена, $ по итогам 2012 |
Mercedes-Benz |
103 099 |
109 821 |
Lexus |
97 832 |
98 402 |
Land Rover |
90 571 |
78 144 |
Infiniti |
90 481 |
90 861 |
BMW |
74 665 |
72 975 |
Audi |
62 154 |
65 027 |
Volvo |
60 357 |
59 738 |
Toyota |
47 893 |
47 544 |
Subaru |
46 810 |
45 704 |
Honda |
42 719 |
40 749 |
Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)
Марка |
Ср. цена, $, 1 полугодие 2013 |
Daewoo |
9 695 |
LADA |
11 520 |
Chery |
15 517 |
Renault |
17 757 |
В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).
В ТОР-10 также попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.
ТОР-10 российского авторынка по объему выручки
(по итогам 1 полугодия 2013 года)
Марка |
Продажи, шт. |
Ср. цена, USD |
Выручка, млн. USD |
Toyota |
72883 |
47893 |
3490,6 |
LADA |
222471 |
11520 |
2562,8 |
KIA |
94870 |
26130 |
2479,0 |
Volkswagen |
78229 |
29363 |
2297,0 |
Hyundai |
88773 |
25058 |
2224,5 |
Nissan |
63507 |
33807 |
2147,0 |
Mercedes-Benz |
20030 |
103099 |
2065,1 |
Renault |
103628 |
17757 |
1840,1 |
Chevrolet |
80200 |
20445 |
1639,7 |
BMW |
19274 |
74665 |
1439,1 |
«Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул «десятку». Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%», - считает Азат Тимерханов.
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
07.08.2013 16:30
Я не понимаю, зачем людям срать в мозг. Я же не пишу на форуме логановодов что меня бесит задница у логана. На форуме Чери не обсираю хозяев Амулета. То, что Вы так много пишете о Жигулях в черном цвете говорит только об одном - вы к ним неравнодушны. |
07.08.2013 11:17 Согласен. Просто достал уже этот "без имени". Понятно что бред пишет, понятно что обиженный, но ведь достал уже. |
07.08.2013 10:35 Редактор, для некоторых пользователей просто необходимо ввести капчу. Или уже ввести регистрацию пользователей. Некоторые "невтыковые" пользователи, по моему мнению, больны фимозом головного мозга. На лицо явные навящивые идеи, которые можно проследить практически в любой записи на АС.
|
07.08.2013 09:16
Только почему то жигулей продано больше всего!!! |
06.08.2013 19:34 Ну если на ТАЗе вату катают..., вот иностранцы и зарабатывают..., природа не терпит пустоты...
![]() |