Эксперты: для авторынка настали трудные времена

02.02.2014 10:00

В 2014 году российский авторынок снова уйдет в «минус». Лучше остальных будут чувствовать себя производители бюджетных и премиум-моделей, при этом частично спрос сместится на вторичный рынок.

К такому выводу пришли эксперты рынка во время онлайн-конференции, проводимой информационной группой Finam.ru.

Несмотря на 4-процентный декабрьский всплеск продаж, за весь 2013 год в России было продано на 5% меньше легковых и коммерческих автомобилей, чем годом ранее, гласят данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение продолжится и в этом году.

Снижение объёмов авторынка будет происходить на фоне роста цен на новые автомобили – прежде всего, в условиях девальвации рубля, констатируют участники конференции. «Валютный рынок уже дестабилизирован, и не факт, что ЦБ сможет его «привести в чувство». Самое главное – это настроения потенциальных покупателей, а они сейчас деморализованы и никому не верят», – эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров.

«Цены на автомобили в РФ в 2014 году будут расти, – соглашается Сергей  Целиков, директор АА «АВТОСТАТ». – Но не резко, а постепенно. Фактор курса валют тут даже важнее, чем фактор – сбор/компенсация».

«Пока факторы для российского рынка складываются неблагоприятно, и более вероятно умеренное снижение рынка. Однако, ситуация может измениться при введении стимулирующих мер, о которых вскользь упоминалось чиновниками», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Снижение рынка в 2014 году, по прогнозу АЕБ, составит минус 3%, делится ожиданиями Целиков: «Хотя мой личный – минус 7%, а может быть и больше. Слишком много негативных факторов в нашей экономике».

«Надеюсь, что в текущем году продажи будут незначительно отличаться от прошлогодних. Но здесь все зависит от российской экономики в целом», – добавляет Захаров.

Эксперты также констатировали усиление конкуренции и укрепление позиций производителей бюджетных автомобилей. Хорошо себя чувствуют производители, в линейке которых есть бюджетные модели, отмечает эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров: «В их числе: Renault, KIA-Hyundai и VW, продажи которого формально снизились, но уж больно хорошо немцы в прошлом году торговали <…>. Как обычно, хорошо продаются машины «большой немецкой тройки», покупателям премиум-сегмента на кризис пока плевать».

При спаде рынка растёт доля продаж китайских автомобилей, утверждает генеральный директор «Квингруп» Александр Гнездюк: «Это естественный процесс. Автомобили стали отличного качества. Доступны по цене, обеспечены гарантией и наличием запасных частей. Рост производства в Китае очень серьезный. Во главу угла поставлено качество». Впрочем, г-н Захаров не склонен переоценивать активность китайцев, у которых и раньше были всплески продаж, сменявшиеся спадами.

Частично прошлогодний спад на рынке новых автомобилей эксперты объясняют увеличением продаж на рынке подержанного автотранспорта. «В бюджетном сегменте сейчас идет частичное замещение продаж новых машин подержанными. Парк подержанных иномарок в хорошем состоянии растёт из года в год, и эти машины, попадая на вторичку, являются сильными конкурентами при выборе. Этот процесс будет только нарастать», – прогнозирует глава агентства «АВТОСТАТ».

 

 

 

Фото: ssangyong.laura.ru

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up