Эксперты: даже при компенсации утилизации машины подорожают

27.10.2013 10:00

Аналитики пришли к выводу, что, несмотря на поддержку правительства, компенсирующего производителям утилизационный сбор, цены на автомобили все равно поднимут.

В пятницу, 25 октября, стало известно о том, что власти нашли способ вернуть автопроизводителям те деньги, которые они намерены с них взимать в виде утилизационного сбора, начиная с 1 января 2014 года. По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Субсидии будут выдаваться на совершенно определённые цели, как то – сохранение рабочих мест на предприятиях, затраты на приобретение энергии, разработка и производство новых, более экологичных моделей машин, а также все прочие научные разработки, которыми займутся предприятия.

«Напрямую утилизационный сбор компенсироваться автопроизводителям не будет, однако для достижения некоторых из названных целей, на которые будет выдаваться субсидии, производителям вряд ли требуются средства, да ещё и в таком объёме. По разным оценкам, автопроизводители могут получать до 100 млрд рублей в год в виде упомянутых субсидий», - отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

В настоящее время соответствующие проекты постановления Правительства РФ о выделении субсидий опубликованы Минпромторгом и идёт их согласование в профильных ведомствах. Однако даже если они будут приняты в неизменном виде, и субсидии автопроизводителям будут перечисляться, начиная с 2014 года, то, по мнению экспертов, потребителям вряд ли стоит рассчитывать, что в связи с этим, цены на машины не увеличатся в будущем году.

«Автопроизводители найдут, куда потратить получаемые субсидии, ведь их расходы с нового года всё равно неизбежно вырастут. Этому будет способствовать и традиционный новогодний рост цен на сырьё, материалы и комплектующие, и необходимость индексации заработной платы, и рост тарифов на некоторые виды сырья и услуг, ведь автопроизводители пользуются услугами не только естественных монополий, - комментирует Баранов. - Ожидать замораживания цены автомобилей из-за получения автопроизводителями субсидий не стоит ещё и потому, что доля утилизационного сбора в розничной цене не столь велика, чтобы покупатели почувствовали эту разницу на фоне общего повышения цены. А значит, у производителей не будет стимула принимать какие-то меры, чтобы компенсировать утилизационный сбор. Но главное – это то, что спрос на автомобили в нашей стране всё ещё остаётся неудовлетворённым, то есть потребители всё равно готовы покупать автомобили, даже при постоянном росте их цены и они просто не обратят внимания на то, что утилизацию будут оплачивать они, а не автозаводы».

Напомним, с 1 января 2014 года российские автопроизводители, как и автокомпании, поставляющие машины из-за рубежа, будут обязаны уплачивать утилизационный сбор. Данная мера обусловлена условиям членства России во Всемирной торговой организации.

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

Количество комментариев:  6
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

dns-syzran, Сызрань 29.10.2013 00:09

Да ладно пусть давятся еще несколько лет, рынок насытится и посмотрим что будет. вазовцы ваааще охренели. зашел на днях у нас в городе в магазин запчастей "Навигатор". на "четырку" фара стоит 1500рэ а на "бюджетную" гранту, аналог классики как заявлял автоваз фара стоит около 5000, на на калину 2 6000 с лишним тысяч. а если учесть что на всех вазах сейчас сделано так что при при малейшей деформации бампера в районе фар, корпус фары лопается, и получается что фара такой же расходник как и бампер, только бампер можно купить, например на приору, за 2000 крашеный и + 3300 за фару. за что мать вашу. на ниссан икстрейл в экзисте можно купить фару за 9000 но где икс и где калина 2. это что за хрень такая. у нас все через жопу, а ваз давно оборзел. когда начался утиль, им государство доплачивало производителю за каждую машину, как бы облегчая жизнь покупателю, а на самом деле что было. до утиля семера стоила115-120тр. а во время уже 160-180. фактически с сертификатом утиля покупатель должен был платить 65-70тр за машину, а по факту было 120тр+сертификат. нахрен народу то помогать, надо с него поиметь. так же и сейчас, они этот сраный сбор включат в стоимость авто, что бы с покупателей наличкой поиметь эти деньги, да еще + и дотацию от государства получат, за этот же сбор. а потом будут говорить вот мы с 14 года глонас будем на все машины ставить, это будет круто и безопасно. Знаете что дорогие вазовцы, засуньте себе в гудок этот глонасс, а начните уже делать НОРМАЛЬНЫЕ машины, продавать дляних НОРМАЛЬНЫЕ запчасти и держать ПРИЕМЛИМЫЕ цены. и тогда не надо никаких госпрограмм и скидок. люди сами будут делать выбор. и надо думать еще о том что взяв любую иномарку стоимостью около 600тр и выкинуть из ее цены таможенную пошлину то получится цена люксового ваза, а тут уже сравнивайте сами что круче focus, cruse и тп или ТАЗ. и все таки он ТАЗ.

Вася, Москва 28.10.2013 10:25

Сергей, мкад 27.10.2013 20:32

На калину 2 и гранту время от времени вводят скидки для стимулирования объёмов продаж, что же будет тогда с реализацией после 1 января 2014?
P.S. Обратил внимание на то, что на дорогах нерезиновой и области Ларгус попадается чаще чем Гранта.


В Москве автомобили Лада уже давно в аутсайдерах,просто никто торговлей и продвижением(и обслуживанием) не занимается,а Ларгус - это спецтехника,его аналогов просто НЕТ,и даже в этом положении на рынке москвы он серьёзно недооценен.Моё мнение - на ВАЗе уже давно начали что-то делать или пытаться делать,но никто этого не знает,в москве это никому не интересно(почитайте прессу),но для того,чтобы продавались машины-надо их ПРОДАВАТЬ,т.е продвигать во всех смыслах,но в тольятти это ещё не осознали.Вы понимаете,что ДОРОГИЕ машины выгодны всем: продавцам,банкам,сервисменам,торговцам запчастями,страховщикам,государству,ВСЕМ,кроме потребителя.

Сергей, мкад 27.10.2013 20:32

На калину 2 и гранту время от времени вводят скидки для стимулирования объёмов продаж, что же будет тогда с реализацией после 1 января 2014?
P.S. Обратил внимание на то, что на дорогах нерезиновой и области Ларгус попадается чаще чем Гранта.

stan.75 27.10.2013 19:59

"цены на автомобили все равно поднимут."

Блин, да куда уже поднимать то, и так цены за гранью разумного! А правительство хочется спросить - а вы дустом не пробовали народ изводить?

Mikhail 27.10.2013 19:24

Сергей, Тольятти

А смысл всего этого??
Деньги в бюджет придут и их через квартал отдадут обратно? В чем профит??

Да это так просто, лапша для народы, типа вот мы всё-таки смогли обойти требования ВТО и думаем о автопроме в России.
Вступили в ВТО, в которой нечего делать России, только для народа хуже, пользы ноль, одни минусы.

Сергей, Тольятти 27.10.2013 19:03

А смысл всего этого??
Деньги в бюджет придут и их через квартал отдадут обратно? В чем профит??


 
Scroll to up