Аналитики приняли участие в онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей».
Темпы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться. По оценкам Комитета автопроизводителей АЕБ, в марте рынок снизился на 4% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Кроме того, негативные тенденции – падение продаж – отмечается и в сегменте бюджетных автомобилей.
Однако, несмотря на текущее снижение на российском авторынке участники организованной информационной группой Finam.ru конференции настроены оптимистично. Падение продаж эксперты связывают с тем, что рынок достиг насыщения и сейчас стабилизируется на достигнутом уровне.
«Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, - говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. - Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам - для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу».
Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования - особенно снижение процентной ставки, говорит Терещенко: «Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей».
Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: «Единственный вариант существенного снижения цен - это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта».
Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня».
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
15.04.2013 07:13 Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти.
Кредитование говорите ... , а когда тебе 14-17 % насчитывают это нормально ... ВСЕ , мне кажется число людей просрать свои деньги кончилось . У мужиков на работе бибики , у кого за 500 , у кого за 650 , кто даже 800 потратил ... А зарплата на том же уровне , а с этого места смешно , спрашиваю пройдут 3-5-7 лет чё купите Приору ? (цена-то как раз один в один с люкс-приорой , вашего покатонного ино ...) ! А в ответ ТИШИНА !!! Давно пора научиться считать деньги ! (причем желательно свои !) |
14.04.2013 21:25 думаю к 2115 году китай будет выпускать 100 миллионов автомобилей
|