Экипаж Жукова опять победил на этапе "Кубка Самарской области"

28.08.2007 9:07

Соревнования Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях-внедорожниках не просто набирают обороты – турнир перешагнул свой «экватор». Соревнования 3-го этапа состоялись в лесном массиве близ пос. Жигулёвское Море в сторону с. Зелёновка и «ст.Канал» железной дороги Тольятти-Самара.

На данной местности 27 января организаторы соревнований уже проводили гонки на заснеженном грунте «Жигулёвская снежинка-2007», когда участники в полной мере ощутили прелесть и коварство заснеженных трасс. Очевидно, желая вспомнить недавние события, организаторы совместно с департаментом потребительского рынка и предпринимательской деятельности мэрии городского округа Тольятти пригласили для приветствия всех участников и гостей Жигулёвскую снегурочку, которая привнесла в процедуру открытия соревнований красочность и эстетичность. Особенно понравилась песня в исполнении Жигулёвской снегурочки. Наверняка после такого театрализованного представления у многих присутствующих возникла мысль: «А может действительно внучка Деда Мороза родом из наших Жигулёвских гор?».

Третий этап соревнований ознаменовался новой униформой для участников соревнований – красные футболки и бейсболки с логотипом департамента развития туризма Самарской области выгодно отличали их от зрителей и представителей средств массовой информации и отчётливо указывали на главных действующих лиц.

И вновь, как и в предыдущие этапы, соревнования начинаются с процедуры жеребьёвки: участники сами достают из судейской бейсболки номера, под которыми они будут сегодня стартовать. На этот раз для участия в соревнованиях заявились 14 экипажей, однако в итоге на старт вышли 12 автомобилей – «внедорождников». Интервал между стартующими остался традиционным - 5 минут.

К сожалению не прибыл на соревнования один из постоянных участников - руководитель Департамента развития туризма Самарской области Антимонов Юрий Николаевич, которого судьи с нетерпением ждали на старте до последней секунды, но экипаж «Злые псы» так и не вышел на линию готовности… Что ж, по условиям соревнований каждый экипаж волен самостоятельно принимать решение об участии в том или ином этапе «Кубка-2007».

Трасса соревнований, которую предложила служба дистанции под руководством Лысенкова Александра, состояла из 2-х кругов со смотровым контрольным пунктом над обрывом, окружающим стрелковый комплекс. Поэтому зрители дважды могли воочию наблюдать за проходящими экипажами как на зрительном КП, так и на промежуточном финише в центре соревнований. Общая длина дистанции составила: 30,3 километра с 19 контрольными пунктами (1 круг: 20,3 км и 11 кп; 2 круг: 12 км и 8 кп).

Так уж складываются обстоятельства, что участникам на каждом этапе приходится не только решать всё новые и новые стратегические и тактические задачи, но и бороться с капризами погоды. На первых 2-х этапах соревнования проходили сразу после и даже во время дождя, а вот предшествующие 3-му этапу 2 недели с 30-градусной жарой до такой степени накалили песчаную почву и воздух в районе соревнований, что техника не всегда выдерживала предложенную нагрузку.

Справедливости ради стоит сказать, что на 3-м этапе только 1 экипаж – «Призрачный гонщик», представляющий журнал «Банзай-Тольятти» сошёл с дистанции из-за проколотого колеса, остальные экипажи достойно справились с преодолением трасс.

В отличие от предыдущих этапов дистанции в этот раз были намного и длиннее, и техничнее, поэтому вновь от слаженности работы экипажа зависело многое: штурман должен был мгновенно выбрать наилучший вариант движения от старта к первому и последующим контрольным пунктам, а пилоту по его подсказкам предстояло виртуозно вести автомобиль по заданной траектории.

Один за другим уходят экипажи со старта в лесной массив. Ревут моторы, крутятся колёса, разбрызгивая сухой песок во все стороны. В салонах автомобилей идёт уже привычный рабочий диалог между участниками гонки – фразы громкие, отрывистые и лаконичные, ведь ошибаться нельзя – соперники не дремлют.

После первых 2-х этапов уже определились потенциальные лидеры, поэтому предстоящая гонка должна была ответить на вопрос: «Подтвердят ли ведущие экипажи свои амбиции?». Ответ на него пришлось ждать долгие 2 часа.

Однако эти «долгие» часы пролетели как одно мгновение. А виной тому фирма «Ви-Тел» и её руководитель Агафонов Владимир Александрович. которые не только выставили пробный экипаж, стартовавший в самом начале соревнований, но и совершили настоящий фурор для зрителей!

Впервые на наших соревнованиях на 10 автомобилей были установлены датчики Джи Пи Эс и посредством космической связи по карте-схеме на мониторах компьютеров, установленных в центре соревнований, все желающие могли отслеживать как передвигаются стартовавшие экипажи по местности !

Столько эмоций в центре турнира на предыдущих этапах ещё не было: болельщики так ощущали эффект присутствия на дистанциях, так азартно поддерживали своих любимцев, что со стороны можно было подумать, что всё действо происходит прямо на территории стрелкового комплекса, а не в десятке километров от него ! Но что интересно: хоть и видно было зрителям пути движения экипажей, хоть и видели они ошибки и недоработки на дистанциях спортсменов, всё равно в душе каждый надеялся на победу своих и желал её всей душой.

Каждый финишировавший автомобиль зрители встречали возгласами приветствия и аплодисментами.

Победу во второй раз в этом сезоне праздновал экипаж «Меркурий» на «УАЗ-ХАНТЕР» : пилот Владимир Анатольевич Жуков, президент торгово-промышленной палаты г. Тольятти, штурман Максим Давыдов, мастер спорта международного класса (клуб «Абрис»).

Второе место у экипажа «Надежда» на «ЛАДА 4х4»: пилот Николай Ододюк (руководитель фирмы «Надежда из г. Жигулёвска), а вот штурманом в экипаже на эту гонку стал Роман Гусейнов (клуб «Абрис»), кандидат в мастера спорта, временно заменивший студента ТГУ Зуева Владимира, призванного на военные сборы в уральский город Чебаркуль.

Третье место у экипажа из Самары «Юный динамовец» на «ЛАДА 4х4 »: пилот Александр Ткаченко, штурман Александр Антропов (руководитель фирмы «Твэл»), кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию.

Вот в таком же порядке экипажи и заняли места на пьедестале, получив из рук директора соревнований Владимира Викторовича Еремеева и руководителя фирмы «Ви-Тел» Владимира Александровича Агафонова памятные медали и дипломы.

Самым большим разочарованием 3-го этапа явилось аннулирование результата экипажа «Жито» на «ШЕВРОЛЕ-НИВА» в составе Жиров Владимир - Томан Дмитрий: быстрее всех двигался этот экипаж по дистанции, с 2-х минутным отрывом на промежуточном финише выигрывая у всех, но в пылу борьбы пропустил 43 контрольный пункт и был снят с соревнований. Однако экипаж не унывает, и в последующих гонках ещё не раз себя покажет с самой лучшей стороны.

Отобедав в ресторане гостеприимного стрелкового комплекса «Ловчий +», участники с большой неохотой покидают место спортивной борьбы. Это и понятно – сегодня здесь осталась частичка жизни, частичка души. Однако впереди новые старты, новые этапы, новые трудности и сложности, так что грустить некогда, нужно готовиться к штурму новых спортивных высот. Совсем скоро, во Всемирный день туризма, 29 сентября, состоится главный старт сезона – чемпионат Самарской области по автоориентированию , он же является 4-м этапом «Кубка-2007».

В заключение традиционные слова благодарности Департаменту развития туризма Самарской области (руководитель Антимонов Ю.Н.), журналам «Всё включено.Самарская губерния» и «АВТОмеридиан», за профессиональное освещение хода борьбы на всех этапах Кубка, руководству и коллективу стрелкового комплекса «Ловчий + » за гостеприимство, Департаменту потребительского рынка и предпринимательской деятельности мэрии городского округа Тольятти (руководитель Тагаев Х.Т.), техническому партнёру фирме «Ангел-сервис» (руководитель Еремеев А.В.) и ООО «Ви-Тел» (руководитель Агафонов В.А.) за помощь в организации и проведении 3-го этапа «Кубка-2007» Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях.

Главный судья соревнований С.И. Лысенков

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up