Уже два года в Набережных Челнах вместо «Оки» изготавливают… внедорожники. Сначала началась сборка модели SsangYong Rexton, через год – Kyron, затем к ним добавился Actyon, а на смену первому поколению Rexton пришло второе. Нынешней осенью нам удалось поближе познакомиться с одной из этих машин.
В 1986 году корейский концерн SsangYong (в переводе – «Два дракона») приобрел компанию, занимавшуюся «отверточной» сборкой Jeep CJ5. Вскоре в составе концерна было организовано подразделение SsangYong Motor, которое занялось производством внедорожников собственной конструкции. Чтобы не изобретать велосипед, мудрые корейцы заключили соглашение с концерном Daimler-Benz AG, предусматривающее выпуск в Корее двигателей Mercedes-Benz и участие немецких конструкторов в проектировании новых моделей SsangYong.
Первой моделью SsangYong стал Musso, производство которого началось в 1993 году. Конструкция машины соответствовала требованиям к настоящим внедорожникам: мощная рама; энергоемкая независимая передняя подвеска; жесткий задний мост на пружинах; демультипликатор и, в качестве опции, самоблокирующийся задний дифференциал. Под капотом Musso размещался один из трех лицензионных двигателей Mercedes-Benz.
Вторая модель SsangYong дебютировала в 1995 году под индексом KJ, но серийным машинам было присвоено название Korando. Этот необычный «носатый» автомобиль сразу же поразил и специалистов, и простых автолюбителей своим дизайном, разработанным профессором Королевского Колледжа Искусств в Лондоне Кеном Гринли.
В 2001 году компания презентовала новый внедорожник – Rexton. Его конструкция сходна с Musso, но в передней подвеске используются пружины вместо торсионов, а кинематика подвесок обеспечивает лучшую плавность хода.
В 2004 году SsangYong Motor подписала соглашение с российским ОАО «Северсталь-Авто» о создании совместного предприятия, для чего «Северсталь-Авто» купила у «КамАЗа» его предприятие «Завод микролитражных автомобилей». В конце 2005 года на мощностях ЗМА в Набережных Челнах было запущено производство обновленного SsangYong Rexton. Через год была представлена еще одна модель – Kyron. Автомобиль, разработанный на платформе Rexton получился стильным, комфортабельным, обладающим хорошей проходимостью и довольно невысокой ценой (от 804 тыс. рублей) автомобилем.
Вслед за Rexton и Kyron на ЗМА в начале 200 7 года был освоен выпуск «третьего дракона» – агрессивно-футуристичного Actyon. Если честно, появление Actyon для меня чуть было не прошло незамеченным. Я посчитал его очередным паркетником, отличающимся от множества себе подобных лишь авангардной внешностью. А зачем нужен «городской стиляга» при наличии в модельном ряду компании достаточно доступных «настоящих проходимцев»? Но после теста мое мнение об Actyon изменилось на противоположное.
Рассуждать о внешности младшего «дракончика» не стоит – она не просто говорит, она кричит о себе сама. Машину нельзя не заметить даже в плотном потоке. Понравится она или нет – дело вкуса каждого, но вряд ли кто-нибудь останется равнодушным.
Интерьер Actyon уже не столь вызывающий, разве что похожий на эфес шпаги рычаг стояночного тормоза привлечет внимание автомобильных эстетов. Но с точки зрения эргономики, качества исполнения и уровня оснащения претензий нет – в этом плане автомобиль не только соответствует своей ценовой нише, но даже в чем-то догоняет более дорогие модели.
Сзади не так просторно, как в других моделях SsangYong, но даже с моим ростом 184 сантиметра я спокойно разместился «сам за собой». Багажник невелик, крупную поклажу можно разместить, только сложив спинку заднего сиденья (подушка не складывается). Однако вряд ли данное обстоятельство можно отнести к просчетам создателей машины, но об этом – позже.
Из двух двигателей и двух типов коробок передач я, по опыту общения с Rexton, предпочел бы дизель с «автоматом», но тестировать пришлось противоположный вариант. Но и он произвел весьма благоприятное впечатление. На городских улицах и пригородных дорогах автомобиль почти не уступает легковушкам, порой даже забываешь, что находишься в рамном внедорожнике, оснащенном полноценной «раздаткой».
На бездорожье сначала я никак не мог заставить себя направить Actyon на серьезные препятствия, так как по ощущениям чувствовал себя находящимся в моноприводном хэтчбеке, пока не повернул на два положения по часовой стрелке рукоятку управления трансмиссией, подключив привод передней оси и пониженную передачу. И вот тут началось! Довольно легкая и не очень крупная для внедорожника машина уверенно преодолевала и размокшую глину, и крутые подъемы. Еще бы ей настоящие внедорожные шины!
Теперь я понял – Actyon создан для не обремененным «чадами и домочадцами» приверженцев активного образа жизни. Наверняка им придется по душе и эпотажный дизайн и хорошие ходовые качества машины на любых дорогах и даже на бездорожье. Багажника вполне хватит для пары спортивных сумок. Крупный же спортинвентарь можно перевезти в двухместном варианте, сложив спинку заднего сиденья. А для большего количества ездоков и багажа предназначены… Rexton или Kyron.
Технические характеристики, а так же прицениться к SsangYong Actyon вы можете здесь.
Александр Костянов
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!