Дороги в Тольятти. Хотеть не вредно

06.06.2008 8:49

На заседании думы Тольятти заместитель мэра по городскому хозяйству Владимир Иванов ознакомил депутатов с наработками по реконструкции и строительству городских магистралей до 2025 года. Чиновник сразу предупредил, что этот вариант не окончательный, поскольку документ является составной частью областной целевой программы, утвердить которую планируется на заседании правительства Самарской области в конце июня.

Тольяттинская часть подпрограммы «Дороги местного значения» предусматривает, что до 2025 года в городе планируется построить и реконструировать 89,5 км местных дорог на сумму 124,7 млрд. руб. Реализовать намеченное предполагается в два этапа. На начальном (2008-2010 гг.), основной акцент будет сделан на поддержании действующей дорожной сети и повышении пропускной способности дорог в наиболее загруженных направлениях. В первую очередь за счет расширения Лесопаркового шоссе (дорога через зеленую зону) с двух до четырех полос, ул. Офицерскую, Лесную и Автозаводское шоссе. Также запланировано построить две развязки на Южном шоссе и тоннель в районе железнодорожного переезда на ул. Коммунистической. Финансирование этих работ оценивается в 9,8 млрд. руб.

Более весомым по затратам представляется второй этап программы, который в большой мере связан со строительством улично-дорожной сети для обеспечения функционирования тольяттинского технопарка. Стоимость этих объектов в ценах на 1 января 2008 года составляет 25 млрд. руб. Впрочем, как заметил вице-мэр, эти цифры могут быть скорректированы с учетом размещения поставщиков автокомпонентов.

Во вторую очередь поставлено и строительство дороги между Автозаводским и Центральным районом через лесной массив. Это скандальный проект тольяттинские власти планировали реализовать в 1999- 2002 годах, однако, вызвали массовый протест жителей и экологов, поскольку новая лесная дорога должна была пройти в непосредственной близости к артезианским источникам воды, которые являются единственной альтернативой водоснабжения 450-тысячного населения Автозаводского района в случае серьезного загрязнения Волги. В планах также возведение многоуровневых развязок, эстакад, наземных и подземных переходов для увеличения пропускной способности основных городских магистралей.

Впрочем, суждено ли этим планам сбыться, еще вопрос. Неизвестно, сколько денег перепадет из федерального бюджета Самарской области, и как этот пирог поделится между всеми муниципальными образованиями.

Есть еще один момент, который может заставить муниципальные власти скорректировать дорожные планы. По информации чиновников мэрии Тольятти, сегодня не решен вопрос об объемах софинансирования программы из муниципальных бюджетов. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской области предлагает установить норму в 5%, а областной Минфин настаивает на 30%. В последнем случае Тольятти придется изыскать собственных средств в общем объеме 40 млрд. руб. или по 2,5 млрд. руб. в год. Что составляет почти третью часть годового бюджета Тольятти.

Предстоящие вложения при получении средств областного бюджета на развитие улично-дорожной сети Тольятти не позволяют вести речь о разработке своей городской программы. Владимир Иванов посоветовал депутатам внимательно изучить материалы, наработанные мэрией, и если появятся интересные предложения, рассмотреть их. Возможно, что-то и удастся скорректировать.

www.tlttimes.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Горожанин 06.06.2008 13:46

"в городе планируется построить и реконструировать 89,5 км местных дорог на сумму 124,7 млрд. руб." - Это что же, цена 1 км = 1,4 млрд. рублей ? Откуда такие цифры ?

 
Scroll to up