Долгосрочное обслуживание тольяттинских дорог

19.11.2009 6:12

Долгосрочное обслуживание тольяттинских дорог

Глава департамента дорожного хозяйства Геннадий Таранов предлагает заключать контракты с подрядными организациями по комплексному содержанию дорог Тольятти на три года, а не на год, как это было раньше. По мнению чиновника, существующий опыт, когда соглашения подписываются на один отчетный год, себя не оправдывает. Ведь получается, что на протяжении зимы городские магистрали обслуживают две компании: одна до 31 декабря, а другая после Нового года. При этом организациям неинтересно, как и в каких условиях будут работать их преемники, им важно получить бюджетные средства здесь и сейчас. И проверять исполнение работ в целом (так же как и наличие у компаний противогололедных материалов, техники и т.д.) просто бессмысленно. Получается, что в погоне за выгодой отдельные организации выигрывают муниципальные аукционы за счет явного демпинга, подчас даже не имея собственных машин. Но им выгодно продержаться пару месяцев и — даже с учетом штрафов — получить какую-то прибыль.

Такая обстановка сложилась в Тольятти в начале года, когда по итогам января за неисполнение условий контракта двум подрядчикам были предъявлены претензии на сумму около 1,3 млн. рублей. А договор с одной компанией мэрия и вовсе предпочла расторгнуть.

Специалистами департамента дорожного хозяйства уже подготовлены проекты трехлетних контрактов, которые будут заключены с победителями аукционов. Они пройдут в конце года, после принятия бюджета Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов, пишет Волжская коммуна. Это позволит городу предусматривать достаточно выгодные условия контракта, что при сегодняшней экономии бюджетных средств немаловажно. Что же касается самих предприятий, то для них это гарантированное будущее на три года. По крайней мере, под муниципальный заказ они могут планировать свою работу. Может быть, в 2010 году они заключат кредитные соглашения, закупят новую технику, тогда как раньше им было выгоднее взять машины в аренду и отработать короткий период контракта. В любом случае, наша задача — задавать конечные требования, а подрядчики должны искать механизмы и технологии их исполнения«.

По словам Таранова, в рамках многолетних контрактов можно реально решить вопрос с грязью, скапливающейся около бордюров, а также проблему, связанную с постоянными засорами ливневой канализации, которая забивается песком и образующейся глиной. Вместо песка необходимо использовать современные реагенты, а для этого требуется специальная техника. Если расход песка на обработку 1 кв. м составляет 250-300 г., то при использовании реагента достаточно одной столовой ложки. Отсутствие машин сдерживает и применение оттаивающих материалов, без которых очистить дороги до асфальта невозможно.

Власти Тольятти рассчитывают, что трехлетние контракты станут хорошим стимулом для развития компаний, которые стремятся зарекомендовать себя на рынке города и работать на его благо в будущем.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up