До и после Шувалова на АВТОВАЗе

09.10.2009 8:25

До и после Шувалова на АВТОВАЗе

Пугали город АВТОВАЗом, пугали сокращениями, но вот приехал «барин» и все встало на старые рельсы?

Приказы о сокращении на АВТОВАЗе выпускались? Да! Причем информация черпалась из официальных источников. А вчера оказалось, что это все «вранье!». Ну, а теперь без эмоций: что пишут о результатах визита первого вице-премьера РФ в Тольятти разные источники:

Пресс-центр ОАО АВТОВАЗа сообщает:

АВТОВАЗ посетила правительственная делегация
08.10.09

«Мы видели совершенно современные технологические линии, и мы увидели то, что было построено, когда завод только запускался. Настроение у людей в целом нормальное, но их беспокоит вопрос, что их ожидает в будущем. В целом мы считаем, что у АВТОВАЗа есть хорошие перспективы, но реализуются они после того, как мы начнем слаженно работать по выполнению нашего плана», — заявил Игорь Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства РФ.

8 октября в рамках работы комиссии Правительства РФ по развитию российского автопрома АВТОВАЗ посетила делегация во главе с Игорем Шуваловым. В состав делегации также вошли заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов и губернатор Самарской области Владимир Артяков.

Руководство АВТОВАЗа и члены делегации обсудили ситуацию на предприятии и в Тольятти; провели встречи с ветеранами производства, группой рабочих и представителями профсоюза ОАО «АВТОВАЗ»; посетили один из цехов механосборочного производства, где организованы временные работы по расчистке помещений для установки нового оборудования; ознакомились с работой главного конвейера АВТОВАЗа; увидели сборку автомобилей LADA Kalina, посетили Научно-технический центр, медсанчасть компании и машиностроительный техникум.

«На предстоящей неделе нам вместе предстоит разработать программы занятости для тех людей, которые покидают АВТОВАЗ, и нам самым активным образом придется работать до самого Нового года вместе с Ростехнологиями и Renault для того, чтобы переходить к окончательным решениям по технологическому перевооружению и модернизации производства на АВТОВАЗе», — сказал Игорь Шувалов.

Как отметил губернатор Самарской области Владимир Артяков, «для нас очень важно сохранить завод, а для этого нужно провести его модернизацию и запустить новое технологическое оборудование. Кризис закончится, и предприятию снова понадобятся квалифицированные кадры. Поэтому эти кадры мы должны сейчас сохранить».

Накануне в Тольятти прибыла комиссия специалистов Минздравсоцразвития, Роструда и Федерального медико-биологического агентства для изучения различных социальных аспектов деятельности АВТОВАЗа.

В рамках поездки в Тольятти представители комиссии рассмотрят вопрос по освобождению АВТОВАЗа от непрофильных активов социальной сферы. В частности, специалистам Федерального медико-биологического агентства предстоит принять решение относительно возможной передачи медсанчасти АВТОВАЗа в федеральную собственность. По словам Игоря Шувалова, «к настоящему времени мы пришли к выводу, что 17 объектов мы можем принять в различные уровни власти, и это будет стоить 1,8 млрд. рублей. Эта работа еще не закончена, и нам надо посмотреть на все учреждения, которые есть на балансе АВТОВАЗа».

INTERFAX пишет:

«АВТОВАЗ» спасли от сокращений

«АВТОВАЗ» обойдется малой кровью и пока сократит по минимуму свой персонал. Информация о масштабных сокращениях на «АВТОВАЗе» оказалась враньем, заявил первый вице-премьер И.Шувалов. У предприятия обнаружились хорошие перспективы, которые поддержит бюджет и его акционеры.

Тольятти. 8 октября. IFX.RU — На еле дышащего гиганта российской автоиндустрии — «АВТОВАЗ» — в четверг пролился золотой дождь. Правительство разрубило гордиев узел увольнений, волевым решением отменив массовые сокращения на автозаводе. И в целом у предприятия оказались радужные перспективы, которые покоятся на планах создания в Самарской области автомобильного кластера и инвестициях акционеров предприятия.

Стоп-сокращения

Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов в ходе визита на АО «АВТОВАЗ» заявил, что дальнейших сокращений на предприятии не будет.

«Называют огромные цифры сокращений и увольнений (27,6 тыс. человек). Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство „АВТОВАЗа“, — заявил он, отвечая на вопросы журналистов.

Он отметил, что сокращения будут проводиться за счет высвобождения мест работников пенсионного и предпенсионного возраста, которым, в свою очередь, будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до 2 лет, связанная с перевооружением завода.

»По предварительному решению это будет дочерняя компания «АВТОВАЗа», которая будет финансироваться, в том числе, из федеральных средств«, — добавил он.

Руководство автозавода уже согласовало с ведомствами увольнение 5 тыс. человек, однако в сентябре в прессе появились сообщения о намерении предприятия сократить около 27,6 тыс. сотрудников. «АВТОВАЗ» признавал наличие таких планов, однако впоследствии заявления были дезавуированы со стороны высокопоставленных лиц правительства РФ.

В частности, И.Шувалов называл эти цифры «неточной информацией», отмечая, что «в любом случае» заработают новые программы занятости.

Кроме того «АВТОВАЗ» передаст 17 социальных объектов в муниципальную, региональную и федеральную собственность, заявил первый вице-премьер РФ. «Социальная сфера „ВАЗа“ всегда была его составляющей частью, все расходы (по ее содержанию — ИФ) входят в стоимость автомобиля, из-за этого его цена становится неконкурентной„, — сказал И.Шувалов. Он отметил, что объекты будут переданы на баланс различных уровней власти, на эти цели в 2010 году потребуется 1,8 млрд рублей. Этот вопрос уже был рассмотрен на уровне правительства РФ. И, по словам И.Шувалова, при передаче социальных объектов власти должны обеспечить существующий уровень обслуживания граждан.

Реальные перспективы

“В целом у предприятия есть хорошие перспективы, такие перспективы реальны„, — заявил И.Шувалов после осмотра производственной площадки в Тольятти. Он отметил, что, в частности, правительство Самары предложило федеральному центру ряд мер, которые могли бы способствовать развитию автозавода. Это, в частности, предложение о создании в регионе особой экономической зоны, которая способствовала бы формированию так называемого автомобильного кластера.

“В целом мы позитивно относимся к таким предложениям, считаем, что такие меры можем поддержать», — сказал первый вице-премьер.

Он добавил, что в настоящее время предложения Самарской области рассматриваются в правительстве РФ. В то же время, заявил В.Шувалов, эти меры не являются исчерпывающими и не будут полностью обеспечивать перевооружение «АВТОВАЗа» и создание необходимого количества рабочих мест в Тольятти.

Иностранцы помогут

Акционер ОАО «АВТОВАЗ» французская компания Renault сможет предоставить технологии российскому предприятию после проведения оценки их стоимости, сообщил Игорь Шувалов. «Переговоры между акционерами — „Ростехнологиями“ и Renault — проходят постоянно, сегодня такие встречи ведутся. Французские партнеры подтверждают свою заинтересованность в участии в предприятии, свое намерение серьезно инвестировать в развитие„, — отметил он.

“Партнеры подтверждают, что готовы серьезно инвестировать в развитие „АВТОВАЗа“ и вкладывать в развитие самые современные технологии, которые будут оценены и оценены прозрачным способом. После этого они могут быть внесены в капитал компании, либо предоставлены на иных основаниях», — говорит И.Шувалов. По его словам, после этого на предприятии будет организовано производство новых моделей, в том числе по технологиям Renault.

На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в минувший понедельник старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф заявил, что российская сторона может полагаться на французскую компанию при проведении оздоровления ситуации на «АВТОВАЗе». «Вы можете полагаться на Renault, потому что мы чувствуем себя социально ответственными за то, что происходит», — сказал К.Эстеф.

К.Эстеф заявил о планах разработки ряда моделей на линиях завода, отметив при этом, что для этого необходима «целая сеть поставщиков» — мощных и хорошего качества. Комментируя это заявление, глава Сбербанка Герман Греф, в частности, заметил, что «такие компании, как Renault, не бросают слов на ветер».

«Нельзя обсуждать вопрос, захочет Renault инвестировать или нет, так как они уже потратили $1 млрд», — добавил он.

ВЭБ поможет «АВТОВАЗу»

ВЭБ обсуждает вопрос о выкупе облигаций «АВТОВАЗа» на 40 млрд. рублей, рассказал в четверг глава банка Владимир Дмитриев. Он напомнил, что ВЭБ уже является кредитором автоконцерна, а дочерние банки ВЭБа, в частности, «Глобэкс» и Национальный торговый банк (НТБ, Тольятти), были в числе первых, кто начал кредитовать проблемный «АВТОВАЗ», еще в прошлом году. Однако вопрос о кредитовании либо выкупе облигаций волжского завода на сегодняшнем заседании набсовета банка не обсуждался, уточнил он.

«КомерсантЪ»:

Игорь Шувалов одобряет создание в Самарской области особой экономической зоны

8 октября первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов посетил «АВТОВАЗ». По мнению вице-премьера, у предприятия хорошие перспективы для развития. Этому, как считает Шувалова, будет способствовать создание в Самарской области особой экономической зоны. Вице-премьер заверил, что сокращения на заводе уже позади, а впереди у сотрудников-пенсионеров просто смена работы.

«В целом у предприятия есть хорошие перспективы», — заявил Шувалов после осмотра завода в Тольятти. Развитию «АВТОВАЗа», как уверен вице-премьер, будет способствовать принятие ряда мер, предложенных губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. «Инициатива губернатора шире, чем просто поддержка „АВТОВАЗа“. В этих предложениях есть определенные меры по развитию автомобильного кластера вокруг Тольятти для того, чтобы создать новые рабочие места, не связанные с автопромом — это и создание свободной экономической зоны, и другие различные предложения», — сообщил первый вице-премьер. Он заявил о поддержке правительством таких мер. Однако при этом Шувалов добавил, что принятие только этих не сможет полностью обеспечивать перевооружение завода.

Вице-премьер заверил, что правительство пристально следит за ситуацией с рабочими местами на «АВТОВАЗе». «Называются различные огромные цифры по ожидаемым сокращениям. Сотрудники „АВТОВАЗа“ этим обеспокоены. Это вранье, никаких таких увольнений и сокращений не планируется. Мы ведем постоянную работу с „АВТОВАЗом“, никто не позволит, чтобы подобные решения принимались исключительно руководством „АВТОВАЗа“, — заявил Шувалов. По его словам, проблему высвобождения рабочих мест будут решать не увольнениями, а сменой деятельности сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Они будут переводиться на работу по трудовому соглашению сроком до 2 лет. „В первую очередь эти работы будут связаны с подготовкой старых производственных мощностей под принятие новых технологических линий. Мы услышали сегодня, что к такой работе ветераны готовы“, — сказал Шувалов. По его словам пенсионеры будут работать, по предварительному решению, в дочерней компании „АВТОВАЗа“, которая будет финансироваться в том числе из федеральных средств.

Шувалов заметил, что все решения по технологическому перевооружению и модернизации „АВТОВАЗа“ должны быть приняты до конца года. Вице-премьер подчеркнул, что в этом процессе будут участвовать „Ростехнологии“ и Renault-Nissan. „АВТОВАЗ“ должен выйти на совершенно другой уровень выпускаемых автомобилей. И для этого есть все возможности. Нам нужно только научиться выпускать хорошие разработки в больших объемах, чтобы это было хорошее качество по доступной цене для россиян», — сказал Шувалов.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up