Дилеры АВТОВАЗа, объединяйтесь!

31.12.2009 12:28

Дилеры АВТОВАЗа, объединяйтесь!

На вопросы корреспондента газеты "Мегаполис" ответил вице-президент по продажам и маркетингу НАГАЙЦЕВ Максим Валериевич.

- Максим Валерьевич, будет ли меняться количественный и качественный состав дилеров АВТОВАЗа, критерии оценки их работы?

- В 2003-2008 годах расчет потребности дилерских точек на территории осуществлялся в условиях растущего автомобильного рынка и расчет программ развития по регионам выполнялся по минимальному целевому объему продаж по категориям, что предполагало наличие максимального количества дилеров на территории. Основной приоритет планирования с 2009 года – качественное развитие сервисно-сбытовой сети. При пересмотре программ развития применяется максимальное значение целевого объема продаж прежде всего для того, чтобы предприятия получили возможность формирования доходной части в объеме, необходимом для повышения категорийности предприятий и качества работы с потребителем.
Об изменениях качественного состава сервисно-сбытовой сети можно судить по увеличению количества дилеров первой и второй категории при уменьшении количества предприятий 3 категории. Предприятия расширяются, дооснащаются, расширяют перечень услуг в соответствии с требованиями дилерских стандартов.

- Что на Ваш взгляд нужно изменить в работе сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗ сегодня?

Приоритетной задачей является планирование производства под заказ дилеров. Должно производиться то, что продается, а не наоборот. Необходимо в сжатые сроки обеспечить формирование заказа на изготовление автомобилей по заявкам дилеров и их обработку с использованием Интернет-технологий.
Можно рассчитывать на практический эффект от инициатив по изменению условий оплаты по договорам поставки автомобилей в зависимости от формы и сроков оплаты за поставленную продукцию. При реализации этих предложений можно рассчитывать на серьезную мотивацию дилеров в привлечении дополнительных ресурсов для предварительной оплаты по договорам поставки автомобилей.
Кроме этого основными задачами развития сервисно-сбытовой сети на 2010-2013 годах остаются:

  • усиление контроля процессов продажи и послепродажного обслуживания;
  • разработка и внедрение проектных решений по интеграции существующих информационных систем управления сервисно-сбытовой сетью, включающие в себя единый программно-технический комплекс, единую нормативно-справочную базу данных, согласованные процедуры и регламенты;
  • совершенствование системы оценки деятельности ПССС;
  • внедрение дополнительных кредитных и сервисных программ;
  • повышение уровня знаний персоналом ПССС продукции ОАО "АВТОВАЗ", технологий ремонта и обслуживания автомобилей, процедур и методов общения с потребителями.

- Многие дилеры отказываются продавать автомобили по программе "Лада-Финанс". Какие меры предпринимаются к таким дилерам? Будут ли меняться условия по программе "Лада-Финанс" в 2010 году?

- При выявлении случаев отказа дилерами продавать автомобили клиентам по программе "Лада-Финанс" к дилерам применяются меры, предусмотренные действующим дилерским соглашением: снижение ежемесячной квоты на поставку автомобилей или расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке.
В этом году мы разработали и запускаем на согласование типовое дилерское соглашение, в котором предусмотрены штрафные санкции, с помощью которых можно будет действенно реагировать на нарушения условий дилерского соглашения.
Следует отметить, что в отказе дилеров 3 категории от работы по этой программе отчасти есть и объективные причины. По программе "Лада-Финанс" скидки компенсируются дилерам не живыми деньгами, а автомобилями по взаимозачету. Для оформления взаимозачета задолженность должна превысить 300 000 рублей. При больших оборотах в крупных дилерских центрах это не очень существенно. Для дилера 3 категории при его оборотах – это существенная нагрузка. Для решения этой проблемы прорабатываем возможность снижения минимальной суммы возмещения по стимулирующим акциям на условиях взаимозачета.

- Максим Валериевич, 1 декабря Вас избрали Председателем Совета МАД. В связи с этим, какие дополнительные обязанности на Вас возложены? Насколько необходима дилерскому сообществу такая ассоциация?

- На дилерской конференции, которая состоялась в мае этого года, было предложено повысить уровень представительства Ассоциации и наладить более тесное взаимодействие завода с дилерским сообществом посредством МАД. Была поставлена задача создания эффективного интерфейса общения, работающего в реальном масштабе времени. Ассоциация может и должна выражать консолидированное мнение дилеров и доносить его до руководства ОАО "АВТОВАЗ".
Ассоциации было предложено подготовить предложения по организации взаимодействия дилеров с руководством завода, регистрации вопросов и предложений предприятий, учету и контролю по реализации этих предложений службами завода.
Руководство ОАО "АВТОВАЗ" готово общаться с представителями предприятий, но для этого нужна небольшая организованная группа, чтобы это не превращалось в митинг.
Это организовано в рамках работы комитетов:

  • комитета по маркетингу;
  • комитета по связям с общественностью;
  • комитет по деловой этике;
  • комитет по качеству.

Международная ассоциация дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (МАД) стала хорошей площадкой для обсуждения и решения возникающих вопросов. У ассоциации есть большой потенциал, и есть перспективы развития, которые необходимо использовать в достижении наших целей - увеличение продаж и эффективность работы предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ".
К компетенции Совета ассоциации относится разработка планов и приоритетных направлений работы ассоциации. Поскольку МАД – это объединение дилеров, то большинство проблем относится к компетенции вице-президента по продажам и маркетингу. Тем не менее, участие в работе Совета объединения дилерских компаний – это возможность оценивать проблемы с точки зрения руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети. Взаимодействие с потребителем осуществляется именно через дилерскую сеть, поэтому решение этих проблем крайне важно для любого автомобильного производства.
Вторая важная задача, которую невозможно решить в одиночку, - лоббирование интересов автомобильного бизнеса в кулуарах власти. К сожалению, отечественное законодательство далеко не всегда поворачивается лицом к нуждам отрасли. Чтобы избежать принятие невыгодных законов и иметь возможность хоть как-то влиять на решения чиновников, необходима консолидация усилий всей отрасли.
Третья причина, почему объединение становится насущной потребностью современного автобизнеса, - оно способно повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Несмотря на высокие экономические показатели автобизнеса, интерес к нему инвесторов пока еще далек от желаемого уровня. Наличие сильных и целеустремленных объединений дилеров, жестко и эффективно отстаивающих интересы отрасли, могло бы существенно повысить активность инвесторов.
Многие из тех, с кем автодилеры пересекаются в процессе бизнеса - банки, страховые компании, - научились выступать с общей позицией. Поэтому и самим дилерам для того, чтобы суметь эффективно отстаивать свои интересы во взаимоотношениях с ними, необходимо научиться действовать единым фронтом. Тогда можно будет добиваться и более выгодных условий кредитования, чем те, что существуют сейчас, и более значительной банковской комиссии, и заключения договоров со страховщиками, в большей степени учитывающими интересы дилеров.

- У дилеров Renault также имеется своя ассоциация, планируете ли Вы, будучи председателем Совета МАД сотрудничать с ней или, скажем, с РоАД, которая объединяет порядка 60 крупных дилеров (главным образом торгующих иномарками)?

Французская организация строится на схожих принципах, с той только разницей, что в ней, как ни странно, активно участвует сам производитель. Вплоть до того, что 70% бюджета формируется за его счет. Мы, конечно, такой поддержки не имеем.
Поскольку РоАД является объединением автомобильных дилеров, которые сталкиваются с такими же проблемами, как и участники МАД, в адрес Президента Российской ассоциации дилеров направлено предложение об объединении усилий по решению общих проблем и подготовке совместных обращений в федеральные законодательные органы.

- Эффективно ли, на Ваш взгляд, организовано информационное обеспечение дилерского сообщества?

В этом году был реанимирован сайт Ассоциации. Для реализации поставленных задач организована работа "закрытой (служебной) части" сайта МАД, на которой размещается аналитическая, корпоративная и внутренняя информация для участников Ассоциации, официальные документы, материалы к Общему Собранию и к Советам МАД. Каждому дилеру-участнику МАД выдан логин и пароль для входа на "закрытую часть" сайта.
Специалисты службы активно используют официальный информационный Интернет-сайт ассоциации, в закрытой части которого задействован модуль "вопрос-ответ" для регистрации всех вопросов и предложений, поступающих от дилеров. Ответы, после проработки в функциональных службах ОАО "АВТОВАЗ", размещаются в этом же модуле. Такой подход существенно упростил контакты региональных дилеров со службами завода.
Руководителям функциональных подразделений выданы пароли для просмотра обращений дилеров и подготовки соответствующих поручений. Исполнительный орган Ассоциации осуществляет контроль регистрации обращений и работает с руководителями заводских служб по решению вопросов и предложений дилеров. По результатам обработки всех вопросов и предложений в адрес Президента ОАО "АВТОВАЗ" было направлено обращение, по результатам которого подготовлены поручения Президента ОАО "АВТОВАЗ" по подготовке комплексного плана активизации работы предприятий сервисно-сбытовой сети. К разработке этого плана привлекается топ менеджмент автозавода.
Учитывая, что контакты посредством Интернет не могут заменить личного общения специалистов завода и дилерской сети, с 29 мая этого года службой по продажам и маркетингу в регионах практикуется проведение производственных совещаний по работе в кризисной ситуации с участием представителей МАД, руководителей службы и руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети. На данных совещаниях рассматриваются и обсуждаются текущие проблемы дилеров, даются ответы на возникающие вопросы. Таких вопросов и предложений в течение года получено около 600.

- МАД с 2003 года является членом ТПП РФ. При ее активном участии в рамках палаты создан комитет по предпринимательству в автомобильной сфере. Его даже возглавлял один из Ваших предшественников. Какие возможности дает МАД участие в работе ТПП РФ и этого комитета?

Международная ассоциация дилеров ОАО "АВТОВАЗ" с 2003 года является членом Торгово-Промышленной Палаты России (ТПП РФ), и по ее инициативе в структуре ТПП РФ создан Комитет по предпринимательству в автомобильной сфере, ассоциация участвует в работе Комитета, мероприятиях ТПП РФ, конференциях и "круглых столах" и привлекает к участию дилеров-членов МАД.
По решению Совета был подготовлен ряд обращений в ТПП РФ с предложением инициирования вопроса внесения изменений в действующее законодательство, запрещающих выплату страхового возмещения напрямую автовладельцам в обход сертифицированных авторемонтных предприятий, с целью исключения эксплуатации поврежденного автомобиля и (или) его ремонта в кустарных условиях.
Кроме этого ТПП РФ предлагалось рассмотреть вопрос корректировки изменений к Федеральному Закону от 22.07.2008г. 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации" к статье 346.26 НК РФ, устанавливающие ограничения по применению системы налогообложения в виде ЕНВД по численности работников организации. Исходя из подпункта 1 пункта 2.2. указанной статьи НК РФ при численности в 101 человек предприятие переходит на общую систему налогообложения. В данной ситуации дилерские предприятия поставлены перед выбором: либо "дробить" бизнес (что выглядит не очень логично), либо провести сокращение рабочих мест, объявить численность 99 человек, уменьшив существенно отчисления в бюджет и платить налоги по прежней схеме. Кроме того, предприятие несет дополнительные расходы на переобучение сотрудников из-за изменений в НК РФ, перенастройку программного обеспечения и т.д., когда необходимо в сегодняшних условиях максимально экономить все затраты.
Предлагалось пересмотреть данную норму Закона и установить численность сотрудников на предприятиях, подпадающих под ЕНВД - до 300 человек, что весьма актуально для дилерских предприятий, которые пытаются удержать экономику предприятий с положительной рентабельностью и создать дополнительные рабочие места в регионах.
На обращения МАД по изменению порядка выплаты возмещения страховых возмещений были получены два отрицательных ответа из Департамента по законодательству ТПП, но работа продолжается.
На обращение с предложениями корректировок изменений налогового кодекса РФ был получен ответ ТПП РФ, в котором сообщалось об отказе Минэкономразвития рассматривать наши предложения с заверениями ТПП РФ поддержать нашу инициативу по этому вопросу в дальнейшем.
Доклад МАД в Москве на АВТОФОРУМЕ-2009, организованном ТПП РФ и Высшей школой экономики, отмечен благодарственным письмом.
Негативный информационный фон в средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, относительно ОАО "АВТОВАЗ" и автомобилей LADA осложняет продажи и усложняет работу с банковскими структурами.
Для противодействия этому фону можно и нужно использовать конференции, форумы, "круглые столы" – необходимо использовать любые информационные поводы для достижения более выгодных условий предпринимательства в автомобильной сфере.

- По нашим данными сервисно-сбытовая сеть насчитывает порядка 440 дилеров. В состав МАД на данный момент входят немногим более 100 участников. Планируете ли Вы работать над увеличением числа дилеров АВТОВАЗа в МАД?

- В 2009 году ряды участников МАД пополнили 55 дилерских компаний. На Совете 25 декабря будет рассмотрено еще 4 заявления. Динамика неплохая. Есть предпосылки для ее усиления. При обсуждении проекта комплексного плана по активизации работы сервисно-сбытовой сети, подготовленного с участием региональных отделений МАД дилеры отмечают отсутствие подобных прецедентов. Надеюсь, что работа по привлечению новых участников в ассоциацию будет продолжена в 2010 году в таком же режиме.

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up