Почему в стране, являющейся одним из крупнейших добытчиков нефти в мире, бензина на всех не хватает? У чиновников своя версия причин дефицитного 2011-го.
Министр энергетики РФ Сергей Шматко назвал четыре причины, из-за которых возник топливный кризис: дефицит бензина и последовавший за ним рост цен на топливо.
Первая: нефтяные компании получали премии за поставку нефтепродуктов на экспорт. Таким образом, продажи за рубеж для нефтяников были намного выгоднее, нежели поставки на внутренний рынок.
Вторая: введение с января 2011 года ограничения на оборот нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива) класса Евро-2, а также смещение сроков инвестпрограмм. В итоге, несколько российских нефтеперерабатывающих заводов оказались не готовы к производству топлива более экологичного класса Евро-3.
Третья: эта причина носит сезонный характер, так как на апрель традиционно приходится пик ремонтов НПЗ.
Четвертая: неподготовленность независимых операторов АЗС к работе в современных условиях.
Глава Минэнерго считает, что на сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет, что, однако, не сказывается на неутешительной статистики: по данным Росстата, бензин в России с каждой неделей все так же дорожает.
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна
Количество комментариев: 1« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
07.06.2011 10:10 Проблемы в стране (читай: у народа) пропорциональны количеству дворцов и яхт у ушлых прощалыг...
|