Chrysler меняет хозяина

07.04.2007 8:24

Сначала небольшая предыстория.

Как известно, финансовые результаты 2006 года оказались плачевными для Chrysler - одной из известнейших американских марок, которую в 1998 году приобрел немецкий концерн Daimler. Убытки компании составили 1,5 млрд. долларов.

Chrysler и другие американские производители - такие, как, например, Ford, оказались жертвами роста цен на бензин и сменой потребительских предпочтений - покупатели все больше предпочитают большим внедорожникам, буквально пожирающим бензин, маленькие, более экономичные автомобили.

В феврале этого года концерн DaimlerChrysler объявил о планах по сокращению 13 тысяч рабочих мест и закрытию двух заводов в США в рамках плана по реструктуризации компании.

Не так давно германо-американский автоконцерн DaimlerChrysler официально подтвердил муссировавшиеся ранее в СМИ слухи о намерении расстаться с американским подразделением компании и факте ведения переговоров с корпорациями, заинтересованным в покупке Chrysler, завершившую прошедший финансовый год с небывалыми убытками. Глава концерна Дитер Цетше признал, что акционеры DaimlerChrysler все настойчивее просят руководство концерна продать американское подразделение.

Компания вела переговоры с некоторыми из потенциальных партнеров, выразивших явный интерес в приобретении Chrysler, в числе которых называются крупнейший автопроизводитель в мире General Motors, а также канадская технологическая компания Magna International.

И вот свершилось.

На Chrysler нашелся купец. Им стал американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян, до недавнего времени являвшийся самым крупным частным владельцем пакета акций автоконцерна General Motors, который предложил за убыточное подразделение DaimlerChrysler наилучшую цену.

Предложение приобрести Chrysler за 4,5 миллиарда долларов было сделано от лица компании Trasinda, владельцем которой является Керкорян. В пресс-релизе Trasinda говорится, что компания намерена “построить и укрепить Chrysler как независимое и самостоятельное подразделение”. Представитель DaimlerChrysler отказался комментировать это предложение.

План реструктуризации Chrysler предусматривает сокращение 13 тыс рабочих мест в течение ближайших трех лет. Представители компании заявили, что это чрезвычайно болезненный, но необходимый шаг. Chrysler закрывает сборочный завод в штате Делавэр и сокращает производство еще на двух заводах на территории США. Кроме того, закроются несколько предприятий в Канаде. Это позволит сократить производство на 400 тыс автомобилей в год.

По материалам www.cardriver.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up