Будут «китайцы» из Карачаево-Черкесии

13.06.2007 8:27

В августе в Карачаево-Черкесской Республике стартует сборка нового китайского автомобиля Lifan 520. Сначала в шоу-румы эксклюзивного дистрибьютора китайской марки Lifan компании «Автомир» поступят только седаны, но уже к концу года появятся и машины в кузове хэтчбек. В этом году будет выпущена примерно 1 тыс. единиц, в 2008-м производство увеличится до 8 тыс. штук, и к 2009-му планируется выйти на объем в 25 тыс. автомобилей. Стоимость китайской новинки будет варьироваться от 10 до 15 тыс. долл. в зависимости от двигателя, комплектации и типа кузова. В «Автомире» считают, что Lifan 520 в России будет конкурировать с китайскими одноклассниками. Участники рынка соглашаются с этим мнением, но расширяют список соперников очередного представителя Поднебесной за счет отечественного автомобиля «Приора» и бюджетных иномарок.

О комплектациях пока известно только то, что автомобиль будет оснащаться двигателями объемом 1,3 л и 1,6 л. Причем более мощный агрегат будет предлагаться в нескольких модификациях. В базовую комплектацию помимо стандартной подготовки (аудио, электроподогрев заднего стекла и т.п.) войдут гидроусилитель, кондиционер и стеклоподъемники на передних дверях. В более дорогой версии будут присутствовать ABS и фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Как заявили РБК daily в «Автомире», интерьер машины был выбран и частично изменен c учетом пожеланий потенциальных покупателей и опыта работы компании с китайскими автомобилями.

Появление китайской новинки на российском рынке стало возможным благодаря подписанному в феврале трехстороннему договору между компанией Lifan, ГК «Автомир» и заводом «Дервейс». Сборкой автомобилей займется предприятие «Дервейс» в городе Черкесске, которое будет обеспечивать финансирование производства, а продажу автомобилей осуществят через дилерскую сеть компании «Автомир». «Дистрибьюторство — это новый опыт для «Автомира», и в перспективе экономическая эффективность дистрибьюторства весьма высока, — говорит РБК daily руководитель китайского направления ГК «Автомир» Евгений Межов. — Кроме того, китайские автомобили на рынке — это неизбежность, и есть только два пути: или остаться на обочине, или активно участвовать. «Автомир» выбрал второе». Следует отметить, что на отечественном рынке будут продаваться только автомобили российской сборки, а импорта готовых машин из Китая не будет.

По мнению участников рынка, представители китайского автопрома пока только начинают борьбу за российских потребителей и общая доля машин из Поднебесной в России еще невелика. «Перспективы у китайских автомобилей подобного класса в России, безусловно, есть, но мне кажется, должно пройти еще не менее три-пять лет, чтобы «китайцы» смогли всерьез конкурировать с продукцией из Европы и Кореи, — сказал РБК daily аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. — В настоящее время дешевые китайские автомобили просто отбирают долю АвтоВАЗа, но на нее есть и другие претенденты, такие как Renault, GM, корейские производители, которые присутствуют на российском рынке давно и уже смогли обеспечить потребителей не только автомобилями, но и приемлемым уровнем сервиса». C этим мнением соглашается пресс-секретарь «Атлант-М Азия» Антон Соколов. «Поскольку российский автомобильный рынок продолжает расти, формальные перспективы у китайского автомобиля есть, — считает он. — На практике все будет зависеть от реального качества и эксплуатационных свойств Lifan 520 на российских дорогах».

Целевой аудиторией новой машины станут семейные пары в возрасте 35—45 лет с одним или двумя детьми. «Новинка привлечет бывших покупателей продукции АвтоВАЗа, которые уже устали от продуктов конструкторских мутаций тольяттинского завода», — отмечает Антон Соколов. А Евгений Межов убежден, что Lifan 520 будет конкурировать с китайскими одноклассниками Chery Amulet (от 9373 долл.), Geely Otaka (от 10 тыс. долл.) и Hafei Princip (от 11 990 долл.). В беседе с РБК daily эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров назвал еще несколько соперников: отечественная «Приора» (от 10 940 долл.), иранский Samand (13 748 долл.) и Chevrolet Lanos украинской сборки (от 9235 долл.).

На первых порах у «Автомира» могут возникнуть сложности с продвижением нового продукта. «Помимо проблем с запасными частями существует проблема и с позиционированием продукции китайского автопрома, — полагает Евгений Шаго. — Автомобиль — это ведь не только средство передвижения, но еще и элемент имиджа его владельца. Китайское же авто не лучший элемент имиджа. Кроме того, несмотря на очевидный прогресс, остается проблема с качеством сборки, вызванная культурой производства, точнее ее отсутствием». Еще, по мнению Дмитрия Макарова, в настоящий момент качество Lifan 520 не соответствует его стоимости и не дотягивает до корейских автомобилей 2002—2004 модельных годов.

www.rbcdaily.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up