Бу Андерссон: «Мы должны отвоевать нашу долю рынка»

30.04.2014 15:58

Президент «АВТОВАЗа» дал интервью программе «Обозреватель», приуроченное к ста дням его пребывания на посту руководителя компании.

- Господин Андерссон, расскажите, что было сделано в первом квартале 2014 года?

- Во-первых, я узнал, что на АВТОВАзе работают очень хорошие люди. Во-вторых, в первом квартале мы показали очень неплохие операционные показатели. Мы улучшили качество собственной продукции, а также продукции Альянса Renault-Nissan. Мы выполнили наш производственный план, произвели сто тысяч автомобилей LADA, 15 тысяч автомобилей для Альянса. И это – новый рекорд! Я также хотел бы поблагодарить профсоюзную организацию завода и ее руководителя г-на Зайцева за мощную поддержку. Это все аспекты, которые помогли нам получить положительные результаты в первом квартале.

Основное разочарование первого квартала – финансы. Мы потеряли 3,1 миллиарда рублей. На каждого сотрудника - 50 тысяч рублей, что неприемлемо. Продажи были неудовлетворительными. Наша команда по закупкам приложила все усилия, чтобы получить положительные результаты, но мы не смогли выйти на запланированные цифры, и на начало года у нас скопилось достаточное количество авто на площадке. Также эффективность поставщиков и закупок не оправдали ожиданий. То есть в целом мы получили положительные операционные результаты, но отрицательный финансовый итог.

- На чем необходимо сфокусировать внимание во втором квартале 2014 года?

- Во втором квартале предстоит сделать очень много. Во-первых, необходимо продолжать работу над новыми продуктами. Очевидно, что некоторые наши продукты устарели, поэтому необходимо запустить «Гранту» хэтчбек, продолжать работу над LADA Vesta и мы всё еще успеваем с разработкой «X-RAY кросс». Второе, над чем необходимо работать – это продажи.

Третье – производство. Необходимо продолжать развивать обороты. Но я хотел бы сказать, что удовлетворен производственной командой, в ней работают профессионалы. Четвертое - нам необходимо работать над закупками. Это очень сложное задание. Как мне кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо. А это улица с двухсторонним движением… Мы должны быть партнерами, работать продуктивно.

Пятое – необходимо работать над сокращением затрат. Не всем это нравится, как и мне, но делать это необходимо. Нам необходимо увеличивать рабочий капитал.

Вот пять аспектов, над которыми мы должны работать, как одна команда. Работать каждый день. Я знаю, что не всем нравится так много работать, но у нас нет выбора.

- Господин Андерссон, скажите, почему такое большое внимание следует уделять корпоративной культуре завода?

- Корпоративная культура должна быть основана на уважении к каждому человеку. Важно, чтобы каждый человек здесь был уважаем, понимал, что занимается ценным делом. Важно, чтобы молодежь хотела работать на АВТОВАЗе. Нужно гордиться своей компанией. В тех компаниях, где удается повысить культуру - люди работают лучше. И это в целом улучшает ситуацию.

- В одном из интервью вы сравнили АВТОВАЗ с АЭРОФЛОТОМ, который сначала вас разочаровал, но затем стал успешной компанией. И вы сказали, что хотите сделать то же, что сделал АЭРОФЛОТ. От чего зависит успех АВТОВАЗа?

- Мы можем достичь того же – быть ориентированными на клиента. С продукцией LADA мы всегда сможем предложить качество и приемлемые цены. Но люди должны гордиться тем, чем они обладают. Покупатели автомобилей LADA должны объяснять своим домочадцам и друзьям, почему они приобрели именно этот автомобиль. Иначе люди подумают, что они просто не смогли позволить себе что-либо другое. Именно об этом мы должны думать.

- Совсем недавно в Москве вы получили награду «Лучший автомобиль в России 2014 года». Скажите, что для вас значат такие награды?

- Я горжусь. Но этот приз - не моя заслуга, я лишь получал его от лица АВТОВАЗа. Особенную благодарность я выражаю команде: «Ларгус» - прекрасный автомобиль! Мы видим, что продажи его растут и мы хотим больше его производить. Почему мы их продаем? Во-первых, это очень хороший автомобиль, во-вторых, - качественный. В третьих, - по приемлемой цене. В четвертых, он легок в обслуживании. Эти четыре аспекта воплощены в «Ларгусе», поэтому я был счастлив получить этот приз. Это одна из тех российских наград, о которых можно сказать, что она настоящая, так как в голосовании принимают участие именно потребители и это делает ее особенной.

- В марте доля рынка LADA немного превысила плановый показатель и составила чуть более 16 процентов. Эксперты утверждают, что сейчас рынок оживляется. Топ-25 самых востребованных автомобилей возглавила наша «Гранта». Скажите, какие у вас прогнозы на дальнейшее укрепление рынка?

- Очень сложно оценить, как поведет себя рынок. В начале года мы полагали, что рынок будет таким же, как в прошлом году. Тогда в России было продано около 2,6 миллиона автомобилей. Теперь мы думаем, что в этом году будет продано около 2,4 миллиона автомобилей, что означает снижение на 5 процентов. В случае пессимистического сценария это будет 2,2 млн автомобилей, то есть снижение на 10 процентов. Я не могу предсказывать будущее, но могу сказать, что результаты по первым трем месяцам нас разочаровали. Объемы наших продаж не выполнены, так же, как и объемы экспорта.

Хорошие новости с рынка заключаются в том, что мы получаем положительные отклики о LADA Granta. Вчера я прочитал в Интернете, что заказчики довольны этим продуктом. Благодаря LADA Granta хэтчбек мы еще расширим нашу продуктовую линейку. Очень хорошо мы стартовали с новой «Калиной». И, как я уже сказал, «Ларгус» - тоже успешный автомобиль.

В условиях падающего рынка мы должны быть более активными, активными должны быть и наши дилеры. У меня большие ожидания в отношении нашей команды по сбыту и маркетингу, потому что, если они не будут делать свою работу, мы будем вынуждены останавливать производство «Гранты», «Калины», «Приоры». А это очень болезненно для людей, мы все будем терять деньги.

- Расскажите о работе по расширению дилерской сети в России. Какой регион наиболее активный в части продаж автомобилей LADA?

- У нас хорошие дилеры. Я с ними встречался в январе, выслушал много жалоб. Спросил: чем мы можем вам помочь? Им была необходима поддержка в четырех направлениях. Во-первых, дилеры должны получать прибыль, поэтому мы повысили дилерскую маржу. Во-вторых, им была необходима трехгодичная гарантия по ключевым продуктам, чтобы заказчики продолжали обращаться в дилерские центры – мы им ее дали. В-третьих, мы повысили почасовой тариф, которые раньше был менее 500 рублей. Теперь он составляет 1040 рублей в регионах и 1200 рублей в Москве.

И, в-четвертых, мы пообещали дилерам, что будем поставлять запчасти напрямую по той же марже, которую применяем в отношении дистрибьюторских центров.

Еще мы открыли 7 новых дилерских центров. Хотя главное, чтобы продолжали работать существующие центры. У них уже есть наработанные верные клиенты. Легче обучить старого дилера, чем работать с новым. Также я хотел бы сказать, что наиболее успешный для нас регион в России – Поволжский. Это 8 областей, где мы наиболее активны, но нам необходимо развиваться в Москве и Санкт-Петербурге, где объем наших продаж составляет 50 процентов. Наш авторитет будет подорван, если мы не сумеем убедить наших клиентов в этих городах, но с новыми продуктами мы это сделаем.

- А какова ситуация с запуском автомобиля «Гранта» хэтчбек?

- Автомобиль имеет новый современный дизайн, новый задок, улучшенное качество, улучшенные функции. Это важный автомобиль для компании. Официальный запуск производства запланирован на 14 мая. Я хотел бы поблагодарить Михаила Рябова и его команду, они эффективно работают над подготовкой к запуску. Они должна доказать, что «Гранта» второго поколения превосходит «Гранту» первого. И цена на нее будет конкурентной.

- А что сделано в рамках проекта LADA Vesta?

- Этот автомобиль наиболее важен для компании. LADA Vesta имеет прекрасный дизайн! Он спроектирован здесь, в Тольятти. Каждое утро я провожу обзорное совещание с командой «Весты». Запуск производства запланирован на конец сентября следующего года. Зачем мы сейчас ведем ежедневный мониторинг? За свою профессиональную карьеру я участвовал в более чем 300 запусках, и знаю, что здесь опаздывать нельзя, поэтому каждое утро мы смотрим, сколько дней до запуска осталось, какова будет цена продажи. Кстати, она будет составлять около 400 тысяч рублей. Автомобиль будем выпускать в четырех комплектациях; на совещаниях мы смотрим, сколько будет стоить каждая. Определяем, что будет входить в состав автомобиля и какова будет стоимость комплектующих для каждой версии, какой объем инвестиций для этого необходим. Пока инвестиции составляют около 6 миллиардов рублей и это большой бюджет для компании. Команда работает эффективно.

- А какие преимущества для АВТОВАЗа вы видите сегодня на автомобильном рынке?

- Для того, чтобы быть успешными в 2014 году, мы должны отвоевать нашу долю рынка в условиях падения. Во-вторых, мы хотим получить положительный денежный поток и, в-третьих, нам необходимо заработать деньги. В нашем бюджете заложено получение операционной маржинальной прибыли в размере около 6-7 миллиардов рублей. Сегодня эта задача кажется сложной, но сдаваться нельзя.

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  17

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Александр, Курган 12.05.2014 16:14

Посмотрим, что сделает Андерссон с автовазом. У нас в Кургане люди купили авто у офиц. дилера автоваза ООО"Ладья-Авто", а теперь автоваз хочет забрать авто, так как у Автоваза с дилером финансовые споры ( таких покупателей чуть более 30 человек). Но причем тут простые покупатели.... Приэтом Курган не первый, и думаю не последний город, где произошла подобная ситуация. Что самое интересное, суды как первой, так и второй инстанции встают на сторону покупателей, но это же время и нервы. Почему такой гигант, как автоваз, не может решить свои проблемы с дилером самостоятельно, не срываясь на покупателях, ведь тут серьездно страдает и его репутация.

Владелец 07.05.2014 00:15

купив новую калину больше всего боялся и боюсь наверное до сих пор что меня разочарует качество. где-то внутри сидит червячок и точит меня. увы, недостатки в автомобиле были уже при покупке. часть из них дилер устранил по гарантии, по части пока динамит. кое-что пришлось устранять самому. ездить в целом можно, самый большой недостаток - воющая МКПП из прошлого.

Strat45 05.05.2014 18:02

serezhavs, Рязань

Мне кажется, ни один руководитель не говорил, в том числе о неудачах, как Андерссон. Это похвально. Конструктивная самокритика заслуживает уважения. Нужно менять мнение покупателей о продукции автоваза в положительную сторону. Нужно больше в том числе грамотной агрессивной рекламы. Также уверен, что против отечественных авто ведется информационная война, и с этим тоже нужно бороться. Нелегкая задача у нового руководителя АвтоВАЗа, но хочется верить, что он с ней справится.
Полностью согласен! У Бо Андерссена за плечами вывод на рынок Газели Некст, которая очень быстро захватила рынок даже в богатом московском регионе. Он и АвтоВАЗ справится!

Strat45 05.05.2014 18:01

Николай, Москва

за 400 т.р. пусть б/у сам ездит на этом металлоломе

Снова здорово! Не надоело ныть? Вроде мужик)) Ну купите что-нибудь другое новое за 400 тыс., а я на вас посмотрю)

Вася, Москва 03.05.2014 10:27

Вот это иллюстрация того, каким должен быть руководитель. Задавать вектор движения, заражать весь коллектив своими идеями, а не тупо паразитировать на своих подчинённых, используя своё служебное положение для нахального набивания своих карманов дензнаками.

юрий 01.05.2014 06:54

Николай, Москва

за 400 т.р. пусть б/у сам ездит на этом металлоломе
а разве тебя кто-то заставляет...чудак,ездий на своём иностранном самокате и дуй щеки от своей нереальной крутости{#emotions_dlg.biggrin}

serezhavs, Рязань 01.05.2014 03:39

Мне кажется, ни один руководитель не говорил, в том числе о неудачах, как Андерссон. Это похвально. Конструктивная самокритика заслуживает уважения. Нужно менять мнение покупателей о продукции автоваза в положительную сторону. Нужно больше в том числе грамотной агрессивной рекламы. Также уверен, что против отечественных авто ведется информационная война, и с этим тоже нужно бороться. Нелегкая задача у нового руководителя АвтоВАЗа, но хочется верить, что он с ней справится.

Michael 30.04.2014 23:36

Евгений, Москва

Печально ребята,.. У нас в России на столько все погрязло в круговой поруке, что только свежий европейский подход может всё-таки что-то сделать... Грустно, что всё у нас через одно место получается...

Испокон веков такое было: называется "призвать варягов".

Николай, Москва 30.04.2014 21:45

за 400 т.р. пусть б/у сам ездит на этом металлоломе

True 30.04.2014 20:59

С приходом этого пидрахуя на ГАЗ, стоимость Газели выросла почти в 2 раза.
При оглушительном молчании всех жидосми, которые обыкновенно в визгах исходились за каждый рубль подорожания до этого.

A 30.04.2014 18:38

Вова

я правильно понял что стоимость работ по ТО вырастет в 2 раза? :)
Нет, это стоимость по гарантии выросла, дилеру будет выгодно делать гар.ремонт.

Евгений, Москва 30.04.2014 18:02

Печально ребята,.. У нас в России на столько все погрязло в круговой поруке, что только свежий европейский подход может всё-таки что-то сделать... Грустно, что всё у нас через одно место получается...

root, Николаев 30.04.2014 16:56

Молодец, Бу!
Уважаю!

я 30.04.2014 15:44

а он что по русске шпрехает??

Вова 30.04.2014 15:29

я правильно понял что стоимость работ по ТО вырастет в 2 раза? :)

но мы не смогли выйти на запланированные цифры 30.04.2014 15:21

Хоть иностранец стал говорить правду про ТАЗ..., а то до него все врали, врали и врали{#emotions_dlg.sorry}

Ондо 30.04.2014 15:20

" Покупатели автомобилей LADA должны объяснять своим домочадцам и друзьям, почему они приобрели именно этот авто.." -Бу . с появлением нового Лохана, объяснять должен психиатр покупателей {#emotions_dlg.lol}

 
Scroll to up