Бизнес-план для АВТОВАЗа разработают в BCG

11.02.2010 8:55

Бизнес-план для АВТОВАЗа разработают в BCG

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Игорь Комаров о проблемах «АВТОВАЗа» и о планах на 2010 год рассказал в интервью Slon.ru :

Я хотел бы сказать, что кризис сыграл особую роль в России. В прошлом году отечественный автомобильный рынок показал сильное падение продаж. При этом самый серьезный вызов был поставлен перед российскими производителями. На данный момент отечественный автопром находится не в лучшем состоянии, и в первую очередь – «АвтоВАЗ». Проблемы связаны с тем, что к началу кризиса многие проекты завода не были завершены.

Сейчас фокус должен переноситься на сокращение издержек. Но любой кризис кроме проблем дает возможность для нового роста. Мы должны понимать, что после выхода из кризиса мы встретимся с другим рынком. В автопроме идет процесс глобализации. Будущее автопрома в увеличении объемов производства. Этот путь возможен через создание альянсов с крупнейшими автопроизводителями. В рамках альянса мы готовы будем в перспективе обеспечить заказы поставщикам компонентов на уровне 500 000 машин в год. То есть без «АвтоВАЗа» говорить о будущем автомобильной промышленности невозможно. Надеюсь, именно на базе этого производства будут складываться серьезные компонентные альянсы с крупными иностранными компаниями.

В том, что касается наших планов. К концу года мы хотим выйти на положительную EBITDA – 4,5 миллиарда рублей. С учетом операционной прибыли выйти в ноль. Компания планирует продать на внутреннем рынке 400 000 машин, а 50 000 отправить на экспорт. 12 млрд. руб., которые мы получили в декабре прошлого года, полностью ушли на расчеты с поставщиками компонентов. Это позволило им закрыть год. У нас была задача, чтобы они не встали, заплатили все налоги, заработные платы. Эту задачу мы выполнили. Весь этот год будем расплачиваться с поставщиками. Текущий долг перед поставщиками составляет около 5 млрд. руб. Но просроченного существенного долга перед ними нет.

Да, у них есть проблемы. Многим из них надо пройти через те же процессы, что и «АВТОВАЗу»: пойти на реструктуризацию, сокращение издержек. Меня несколько удивляет то, что я слышу о том, что эти же люди хотят управлять и нашим бизнесом. В то время, как они даже c собственным бизнесом управиться не могут, не могут справиться со своими собственными долгами. Нас ждет процесс формирования новой панели поставщиков с учетом мнений специалистов Renault-Nissan. И если они будут давать конкурентные цены, я думаю, что мы будем пользоваться их услугами. Думаю, это одно из преимуществ альянса. Мы будем сравнивать цены.

Бриф-анализ, который был произведен в части поставщиков (из 800 оценили 40) показал, что из этих поставщиков менее 20% удовлетворяют требованиям по будущему модельному ряду. Это не только иностранные компании. Но остальным придется произвести серьезные изменения, реструктуризировать свой долг, привлечь инвестора. Но в данном состоянии, на данном техническом уровне трудно себе представить, что они обеспечат качество, которое от них требуется. Убыток, полученный по итогам года, будет несколько больше, чем за три квартала (19,7 млрд. руб. – примечание Slon.Ru). Мы еще не подсчитали точной цифры. Но программа по сокращению издержек в конце года заработала, и за счет этого удалось снизить темпы прироста убыточности. Кассового разрыва у нас нет. Есть деньги для того, чтобы в ближайшее время платить по нашим обязательствам. В марте должно определиться, какие активы будут выводиться за рамки «АВТОВАЗа». Тогда же будут определены контуры программы реструктуризации.

Уже сегодня с помощью выведения за рамки «АВТОВАЗа» удалось сократить численность работников на 24 000. До конца квартала численность сотрудников на предприятии будет уменьшена на 30 000 до 72 000. Сейчас «Ростехнологиям» выделено 28 млрд. Их, а затем еще 10 млрд, «АвтоВАЗ» получит так же, как и [обещанные напрямую заводу] 10 млрд, в том случае, если будут выполнены два условия. Первое – должна быть достигнута договоренность с банками по реструктуризации долга. Второе – утверждение инвестпрограммы «АвтоВАЗа». Сюда входят инвестиционный план, доли инвесторов, модельный ряд. Если выполним два этих условия, деньги будут получены.

Бизнес-план будет к середине марта. Его для нас разрабатывают в BCG. Говорят, что раньше они в такие сроки такие документы не делали. Это те же люди, которые делали для Минпромторга стратегию развития автопрома. Решили работать с ними, потому что это удобно. Для Минпромторга эта организация понятна. План должны будут одобрить совет директоров и правительство. В соответствии с договором о реструктуризации банки получают свои деньги и после этого финансируют нашу инвестиционную программу. Мы надеемся, что параллельно с заключением договоров о реструктуризации долга мы обсудим возможности инвестиций в новые проекты «АВТОВАЗа».

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up