Бездорожье в России или «Шелковый путь»

01.10.2010 10:03

Бездорожье в России или «Шелковый путь»

Вчера, 30 сентября, на совместном предприятии GM-AVTOVAZ состоялась пресс-конференция  с участником ралли «Шелковый путь - серия Дакар 2010» Юрием Николаевичем Боровиковым, мастером спорта международного класса по ралли-рейдам, 4-кратным чемпионом России. Посмотреть фотографии и послушать рассказы «бывалого» пришел и президент GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.

Старт ралли был дан 11 сентября в Санкт-Петербурге. Трасса проходила через Северную и Центральную части России, Кавказские Минеральные воды и Черноморское побережья Краснодарского края. Финишировали участники 18 сентября на Красной Поляне в столице Олимпиады-2014 городе Сочи.

Экипаж «Автоклуба СКП», в состав которого вошли Юрий Боровиков и Владимир Рогожин, выступал на автомобиле Chevrolet NIVA. Автомобиль был подготовлен по классу «национальный»: все детали были изготовлены на базе оригинальных, заводских. Разрешается лишь их усиление, добавление метала. На данном автомобиле установлен двухлитровый двигатель, применен блок от  автомобиля ВАЗ 21214. Блок был немного модернизирован, вследствие чего объем двигателя увеличился – из стандартного 1,8 литрового получился 2-х литровый. Раньше машина была оснащена спортивным двигателем от «OPEL», 2 литра. Но он оказался тяжелым для машины - шло разрушение передней подвески. Еще на авто стоят две блокировки типа «FORD» и специальные подвески. Все остальное - родное.

Гонка для Chevrolet NIVA не обошлась без испытаний. В Старой Руссе, на танковом полигоне экипаж во время маневра не успел объехать яму. В результате - неудачное приземление на скорости около 80 км/ч, и машина просто вырвала слой земли и камней. Удар был очень сильный, даже зеркала вывернуло в обратную сторону. Спортсмены посчитали, что дело плохо, подумали даже, что выпал кусок блока. На буксире НИВУ оттащили в закрытый парк, где выяснилось -  просто выдавило масляную прокладку, можно было починить на месте. В результате, помимо потерянного времени, за использование буксира был получен большой штраф.

Самым сложным был 5 этап, Волгоград-Астрахань. Многие участники, конечно, знали про пески, даже в чемпионате России, проходившем в том районе,  участвовали. Однако, организаторы собрали все «песочницы», которые там были. Как рассказал Юрий Боровиков, его болид застрял в песках, потому что организаторы на своем автомобиле неожиданно возникли на пути, пришлось остановиться - увязли. После того, как сами вылезли, вытащили еще девушек-участниц на маленьком «Mitsubishi». В конце этапа вытащили из песков даже огромный «Mitsubishi Pajero». Водитель, Игорь Садовский, до последнего сомневался, что Chevrolet NIVA сможет его вытянуть. Участникам выдали специальное навигационное оборудование. С его помощью нужно было найти все спрятанные контрольные точки. Многие потерялись в песках и нахватали штрафное время. Этап стал настолько сложным для всех участников, что команда «Автоклуба СКП», благодаря успешному прохождению, смог переместиться с последних мест сразу на 13-е.

Перед последним этапом ралли, в Майкоп приезжал премьер-министр России Владимир Путин. Он побывал в закрытом парке, в котором располагались участники. Правда, по словам Юрия Боровикова, премьера «в народ не пустили». Владимир Владимировичу показали машины, провели небольшую экскурсию. По окончании визита Путин отметил, что ему все понравилось и деньги на организацию ралли были выделены не зря.

С соревнований «Шелковый путь - серия Дакар 2010» экипаж «Автоклуба СКП» привез специальный приз. Его команде вручили как победителям в своем классе. Chevrolet Niva стала лучшей в классе автомобилей с объемом двигателей до 2,5 литров. Отмечу, что в общем зачете Chevrolet Niva опередила все автомобили российского производства. В конце встречи Юрий Боровиков отметил, что этот автомобиль способен проезжать такие марафоны без поломок и готов выдержать такие суровые испытания.

 

Есть что сказать? Не держи в себе, это вредно! Оставляйте комментарии на сайте.

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/ обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up