В «СТО Комсомольская» происходят настоящие чудеса. Чудеса техники. Не так давно фирма оснастила свои ремонтные мастерские новейшим современным оборудованием на общую сумму почти два миллиона рублей. Зачем и на что так потратились старожилы тольяттинского автосервиса?
Точность в 3D
Первая мощная новинка – стенд развал-схождения Hunter 3D от американской компании Hunter Engineering, мирового лидера в производстве стендов для регулировки углов установки колес. Стенд состоит из двух основных частей: измерительной системы, выполняющей функцию определения углов установки колес, и компьютерной стойки, выводящей результаты измерения на экран. В стендах на основе 3D-технологии заложен совершенно иной принцип измерения углов. На колеса жестко устанавливаются механические отражатели, а перед автомобилем ставят цифровые фотокамеры, ведущие непрерывную съемку отражателей на колесах. Углы установки колес определяются путем трехмерного моделирования положения колес в пространстве. Стенд измеряет все плоскости, высоту кузова над дорогой, углы по осям, смещение вектора тяги, смещение колес относительно друг друга, степень нагруженности кузова, сжатия пружин и пр. Полученные данные выводятся в наглядных графиках, понятных не только специалисту СТО, но и автовладельцу.
- После ремонта кузова внешне машина может выглядеть исправно. Отклонение при ударе в точке крепления передних рычагов, например, может составлять 3 миллиметра, и мы можем сказать, что это приемлемо. Но ведь ходовые качества машины состоят не только из кузова, а из положения всех рычагов подвески, пружин, рулевого управления и самих колес. Эти детали тоже могут быть повреждены при ударе. Hunter показывает, что, допустим, одно из колес смещено на 7 миллиметров. На машине со смещением какого-то колеса – ведущего или управляемого – очень тяжело достичь устойчивости на дороге, – пояснил главный инженер «СТО Комсомольская» Алексей Ольхов. - Исходя из полученной схемы, выдвигаются варианты возможных неисправностей, и так уже находится и устраняется повреждение. Эта диагностическая система дает возможность на самых новых и самых сложных автомобилях обнаружить причину неисправности.
Кстати, «СТО Комсомольская» – единственный автосервис, вооруженный Hunter 3D, причем эта не только новейшая модель - она и укомплектована по максимуму. В памяти компьютера есть полная база данных спецификаций автомобилей отечественных марок, иностранные бренды также присутствуют.
Дороже золота
Следующая новинка – Silver data – точнейшая система измерения геометрии кузова. Любой рихтовщик подтвердит: «вытянуть» смещенную в результате удара контрольную точку несложно – сложно вытянуть ее точно. Ни один, даже самый опытный рихтовщик не сможет определить состояние кузова так, как это делает Silver data. Измерительная часть системы состоит всего из двух элементов – мишени-указки и измерительной балки с видеокамерами. Система использует принцип бинокулярного зрения для бесконтактного измерения координат в пространстве путем трехмерного моделирования: достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей точке на кузове автомобиля, чтобы определить ее положение в трехмерном пространстве. Видеокамеры отслеживают положение мишени-указки с расположенными в особом порядке 23 светодиодными лампочками, система моментально отображает трехмерные координаты измеряемой точки, ее смещение относительно контрольной. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм. Результаты всех измерений можно распечатать. И снова «СТО Комсомольская» – единственная фирма, купившая для своих клиентов этот агрегат.
Магия вакуума
Любое ДТП, даже самое незначительное, помимо неприятных воспоминаний оставляет деформацию на кузове. Покраска или замена детали – дорогостоящее, длительное и, в общем-то, нерезультативное решение. В «СТО Комсомольская» применяют несколько технологий, позволяющих существенно сэкономить деньги и время клиента.
Вакуумная рихтовка – это только один из способов устранения деформации кузова. Если повреждена большая площадь, а поверхность плоская, то можно с применением специальных вакуумных систем этому листу металла придать первоначальную форму. Но там, где давления 1 кг на 1 см2 не достаточно, применяются другие инструменты. Например, набор специальных выжимок, которые сделаны их нержавеющей стали, наконечники этих рихтовочных устройств состоят из фторопласта. Этот материал применяется в авиационной промышленности, и при правильном обращении никогда не повредит лакокрасочное покрытие кузова. Основой технологии является принцип восстановления геометрии кузова за счет воздействия с внутренней и внешней стороны детали. Плавными технологическими нажатиями инструмента делается «массаж» поврежденному участку. Детали при этом не снимаются с автомобиля, ремонт производится непосредственно в месте повреждения быстро и качественно.
Минимальный набор таких инструментов стоит около 100-120 тысяч рублей. В «СТО Комсомольская» есть полный комплект устройств и, конечно, специалисты, способные отреставрировать вашу машину так, что вы и не найдете даже приблизительное место вмятины.
«СТО Комсомольская»:
Тольятти, ул. Громовой, 54,
тел.: 24-25-77, 25-57-92
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!