Б. Алешин: «У Лады есть будущее — как в мировом автоспорте, так и на мировом рынке»

13.07.2009 10:22

Б. Алешин: «У Лады есть будущее — как в мировом автоспорте, так и на мировом рынке»

5 июля за рулем гоночной LADA Priora на седьмом этапе чемпионата мира WTCC в Португалии стартовал новый пилот команды LADA Sport Джеймс Томпсон.

Джеймс Томпсон — один из наиболее известных и популярных пилотов в туринговых гонках. Карьера 35-летнего британца началась в 1994 году, и уже в 1995-ом он стал самым молодым победителем гонки Британского турингового чемпионата. В «копилке» Томпсона — 35 побед в туринговых гонках и 110 «подиумов». Он представлял Великобританию на всемирно известной «Гонке Чемпионов», а сейчас лидирует в Датском туринговом чемпионате DTCC. Вместе с командой LADA Sport он начинает новый этап в своей гоночной карьере.

Вот что сказал Джеймс Томпсон после гонки в своем интервью корреспонденту LADA Sport:

— Джеймс, что ты можешь сказать о новой машине LADA Priora?

— Это очень хорошая база, которую мы можем использовать для продвижения вперед. Мне очень нравится дизайн автомобиля, он выглядит и мощным, и компактным одновременно. Конечно, о потенциале можно будет судить позже, но я действительно впечатлен! В LADA Priora заложены интересные дизайнерские находки и прогрессивные технологии.

— Оправдались ли твои ожидания от дебюта новой машины?

— У меня были достаточно реалистичные ожидания. Я по своему опыту знаю, что порой требуется два-три года, чтобы машина стала действительно конкурентоспособной. 2009 год для LADA Sport — это обретение опыта, прежде всего. Пятнадцатую позицию на финише второй гонки седьмого этапа, учитывая дополнительный балласт в 60 кг и практически полное отсутствие тестов новой машины, я считаю достойным результатом. Возможно, на гонке в Брэндс Хэтч 19 июля мы сможем применить уже некоторые знания и информацию, полученные в Порто.

— Гонка в Брэндс Хэтч для тебя — «домашняя», ты ее ждешь с нетерпением?

— Да, конечно! Когда соревнуешься на родине, это совершенно особое чувство. Болельщики всегда тебя поддерживают, и это придает сил. Мне нравится трасса в Брэндс Хэтч, я знаком с ней, и надеюсь, все получится!

— Ты будешь с LADA Sport на всех этапах до конца чемпионата-2009?
— Не совсем. Прежде чем у меня появилась возможность выступать в составе команды LADA Sport, я дал некоторые обязательства о выступлении в других гонках. Поэтому мне придется пропустить пару этапов. Но я намерен серьезно сконцентрироваться на своей гоночной карьере в LADA Sport.

— Каковы твои впечатления от команды?

Меня просто заражает энтузиазм всех членов команды LADA Sport! Все настроены очень дружелюбно, всех объединяет настоящий гоночный «драйв» и желание получить достойный результат. В команде чувствуется «дух первопроходцев», поскольку это первый российский производитель, участвующий в таких серьезных гонках мирового уровня.

Президент АВТОВАЗа Борис Алешин:

Как вы оцениваете дебют команды LADA Sport в мировом чемпионате?

Это действительно большой прорыв для российского автопроизводителя и для всего отечественного автоспорта. Несмотря на то, что дебют нашей команды состоялся в сложное для концерна время, я считаю, мы сделали правильный шаг. Сейчас, по прошествии нескольких этапов чемпионата, мы получаем реальное подтверждение эффективности нашей спортивной программы. Это и значительный рост интереса к бренду за рубежом, и повышение лояльности российских потребителей. Ведь я уверен, что многие владельцы автомобилей LADA испытывают чувство гордости и патриотизма за свою команду, которая впервые в истории российского автоспорта встала на один уровень с мировыми автопроизводителями. Мы привыкли болеть за своих, и, несмотря на то, что результаты команды еще далеки от лидеров, у нее есть все шансы добиться успеха.

Помимо повышения узнаваемости марки и доверия среди потребителей, какие еще задачи вы ставите, принимая участие в WTCC?

Ключевой задачей для нас также является получение опыта — и не только опыта спортивного, но и маркетингового, организационного. Это включение в технологическое соперничество крупнейших мировых компаний. Но чемпионат — это не просто автогонки в чистом виде. В первую очередь, это коммуникационное поле для ведущих мировых автопроизводителей, инструмент продвижения прогрессивных технических идей. К примеру, с 2009 года автомобили всех участников используют биотопливо. Таким образом, чемпионат WTCC и автомобильные компании, которые в нем участвуют, привлекают мировое сообщество к проблемам экологически чистого транспорта, защите окружающей среды. В рамках этапов чемпионата в различных странах проводятся благотворительные акции и так далее. WTCC — это мощный и эффективный способ коммуникации через автоспорт. Отдельно стоит сказать и о маркетинговом эффекте, тем более, сейчас, когда мы видим реальную отдачу от выступлений команды LADA Sport в этих престижных гонках. Возросло количество публикаций в прессе, а тот факт, что нашу команду показывают по европейскому известному каналу Eurosport с телеадиуторией свыше 350 млн.человек в более чем 160 странах мира, говорит сам за себя.

Какие надежды Вы связываете с новым автомобилем LADA Priora?

LADA Priora одна из самых успешных наших моделей в плане безопасности, надежности, аэродинамики, управляемости и скоростных характеристик. Поэтому у нас есть уверенность в ее успехах на гоночной трассе. Комиссия FIA посещала недавно производство этой модели в Тольятти, и у них не возникло никаких претензий, мы успешно прошли омологацию. Очень важно понимать, что это для нас первый год в качестве заводской команды. Фактически мы ученики — мы пробуем свои силы на новых для нас трассах, в новых условиях, в том числе и климатических. Невозможно, без опыта в таких чемпионатах, с первого года занимать подиумы. Тем не менее, у нас совсем небольшой отрыв от соперников по скорости и времени прохождения кругов — это говорит о потенциале команды. Уже сейчас мы стабильно находимся в «золотой середине».

LADA в WTCC пришла надолго?

Наше участие в чемпионате — программа, рассчитанная не на один год. Мы осознаем все преимущества своей вовлеченности в один из трех крупнейших в мире чемпионатов по автогонкам. Это и честь для нас, и одновременно большая ответственность. Но у бренда LADA хорошая «закалка»! Почти четыре десятилетия, практически с момента свого появления на российских дорогах, LADA выступает и на гоночных трассах. За это время накоплен огромный опыт — конструкторский, инженерный, — сформирована целая школа профессионального автоспорта. Нам есть, чем гордиться — LADA «блистала» не только в национальных чемпионатах, но и в зарубежных соревнованиях.

Глобальные масштабы чемпионата WTCC, его популярность и столь широкое освещение дают уверенность в том, что слово «LADA» по-новому зазвучит на мировой арене, открывая возможности по расширению рынков сбыта и технического совершенствования серийной продукции.

— Как будет развиваться бренд LADA в целом?

Наша компания уже сейчас смотрит за горизонт кризиса и, несмотря на существенные корректировки текущих планов, не отказывается от главной стратегической цели — быть крупнейшим отечественным автопроизводителем с собственной интегрированной в глобальный альянс Renault-Nissan базой высокотехнологического развития, выпускающим качественные и доступные автомобили. Наш утвержденный антикризисный план должен обеспечить долгосрочное развитие компании. К моменту начала роста рынка мы планируем выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. Одновременно со стимулированием продаж ведется масштабная работа по повышению качества автомобилей. Так что я с оптимизмом смотрю в перспективу и считаю, что у «Лады» есть будущее как в мировом автоспорте, так и на мировом рынке.

Пресс-служба LADA Sport

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up